Подходит ли «Манчкин Warhammer 40,000» для ознакомления со вселенной? Мнение о настольной игре

Если вы любите вселенную Warhammer 40,000 и у вас есть друзья, которые что-то слышали о ней, то этот «Манчкин» поможет вам рассказать им о вселенной чуть больше. Далеко не факт, что они купят себе миниатюры для покраса, начнут читать книги или изучать бэк. Но попробовать ведь стоит, да?

Итак, следите за руками.

Почему Манчкин?

Манчкин — одна из самых простых и гибких игровых систем. Будучи вдохновлённым настольными ролевыми играми, Стив Джексон отбросил отыгрыш и другие ролевые элементы, упростив механику до трёх ключевых составляющих: битвы с монстрами, получение сокровищ, соперничество с другими игроками.

Для настольщиков манчкинизм — кач своих персонажей вплоть до использования дыр в правилах. Отсюда и название игры, которая основывается на этом принципе: выиграть любой ценой. Обучение занимает примерно 15 минут, средняя игра — до часа.

Специфика манчкина состоит в том, что он работает на узнавании. Игры серии «Манчкин» пародируют целые жанры, и удовольствие от прочтения карточек напрямую зависит от того, сколько вы знаете о стереотипах, которые игра высмеивает. Чем больше вы знаете о вселенной Warhammer 40,000, тем интереснее для вас пройдёт игра.

Ересь.

Поэтому если ваши друзья играли в Dawn of War или любую другую игру по вселенной, то вероятность того, что они захотят продолжить погружение в сеттинг, будет намного выше. В ином случае они просто отложат коробку на полку до лучших времен и достанут более знакомый для них «Манчкин».

Но давайте представим, что они уже что-то слышали о сеттинге и заинтересовались им.

Итак, игроки на месте. Что дальше?

«Манчкин Warhammer 40,000» максимально лоялен к игрокам, а поэтому внутри вы найдёте вещи, которые пригодятся вам и в дальнейших играх. Внутри коробки находится платформа для подсчёта уровней с местами под двери/сокровища и фишки персонажей для мальчиков Космических Десантников и девочек Сестёр Битвы.

Стоп, что?

Ваши друзья начинают задавать первые вопросы. Это хорошо. Главное их не спугнуть огнём в глазах.

Скорее всего у ваших друзей возникнет один из следующих вопросов:

  • Почему Ультрамарины синие, а Тёмные Ангелы — зелёные?
  • Почему армия называется «Альдари», а снизу написано «эльдары»?
  • Что такое сюрикеновая катапульта?
  • Что противостоит Хаосу?
  • Почему некроны не умирают?
  • Как работает варп?

Не пугайтесь, просто расскажите им максимально кратко то, что знаете. Не стоит перегружать их информацией. Главное — вызвать интерес. Увязнуть в толще бэка они успеют и потом. В ином случае вы просто их спугнёте.

А эта игра точно разрешена имперской Инквизицией?

Нет. Но зато соответствует актуальной восьмой редакции. В колоде очень много Ультрамаринов и Гвардейцев Смерти и соответствующих им предметов, что по духу соответствует наполнению стартеров восьмёрки и вписывается в кампанию Plague War.

Одна из приятных особенностей колоды «Манчкин Warhammer 40,000» состоит в том, что в ней очень много карт армий и карт альянсов. Ближе к 7-8 уровню игроки скорее всего смогут собрать себе одну или две армии (они пока ещё не знают, насколько сложно собрать окрашенную армию для сороковника) и запомнят свои способности.

Например, если кто-то кинул проклятие на Гвардейца Смерти, то с вероятностью ~17% каждый другой игрок тоже получит этот дебаф. Главное, не забывайте читать то, что написано на картах.

Тоже ересь.

Что дальше?

Получайте удовольствие и с определённым процентом вероятности (редакция Good Old Nerpach не занималась подсчётами) ваши друзья заинтересуются вселенной. Насколько далёк их путь — покажет время, но уже сейчас вы точно сможете скидывать им мемы по сороковнику время от времени (главное, не кидать слишком сложные).

Если же вы уже давно варитесь в мире сороковника, то разнообразить игру получится смешением колод.

«Манчкин Зомби» — нашествие мертвецов уже не остановить. Скорее всего каждый из вас получит благословение Нургла. Выиграть и не скорраптиться будет очень тяжело.

Что почитать для атмосферы: «Кровь Кадии», «Инфернальный реквием», «Кровь Асахейма».

«Манчкин Ктулху» — вы прибыли в мир где-то на границах Империума, чтобы пополнить боеприпасы и трюмы с чернорабочими местной чернью. Но вот в чём беда: вы взяли на борт несколько заражённых генокрадами культистов. Помимо того, что эта колода даёт вполне легальное право отрастить себе третью руку, сражаться придётся с демонами, описанными в еретических фолиантах древности.

Если вам не повезёт, то всех манчкинов заразят генокрады и игра закончится.

Что почитать для атмосферы: «Культы генокрадов», «Высшее Зло», «За Императора!», «Сектор №13».

«Звёздный Манчкин» — борта космического скитальца переливаются всеми оттенками порчи. Какие тайны скрывает это кладбище кораблей. Какой археотех из ушедших времён вы сможете найти? С какими ужасами вам придётся столкнуться на его борту? Если добавить в игру колоду «Манчкин Ктулху», то на борту скитальца найдётся гнездо генокрадов.

Что почитать для атмосферы: «Гибель «Единства», «Ярость Калгара», произведения из серии Blackstone Fortress.

«Манчкин Стимпанк» — вы оказались в составе армады Вольного Торговца. Не важно, что привело вас туда — жажда наживы или обстоятельства — со временем вам придётся начать играть по правилам торгового флота.

Что почитать для атмосферы: «Наследие» (входит состав омнибуса «Арбитр»), произведения из серии Blackstone Fortress.

Экземпляр на рецензирование предоставлен издательством магазином Hobby Games.