Не так давно в секторе Калафракс завершилось противостояние Инквизиции, Тёмных Ангелов и Железных Воинов. Варп-шторма утихли, но это не ознаменовало конец войн в этом регионе — просто захватчики из имматериума перестали быть наиболее приоритетной угрозой. Дозорная станция «Кстистон» всё также действует, а значит Караул Смерти — подразделение Инквизиции, состоящие из воинов различных орденов Адептус Астартес — продолжает нести своё дежурство.

«Караул Смерти» — это предельно камерная история о том, как отряд из пяти космодесантников столкнулся с орочьей угрозой на добывающей колонии Сидра. К началу комикса воины под руководством сержанта Диенека Агатона добивают последних ур-гулей, напавших на шахтёрский мир. Как ксеносы из глубин Коморрага попали на Сидру не говорится. Но это и не важно — перед Астартес стоит лишь цель уничтожить их, быть клинком в руках Императора.

Скорее всего вы обратите внимание на этот комикс внимание из-за того, что его сценаристом выступил Аарон Дембски-Боуден. Я не раз хвалил его в своих текстах за психологизм и создание очень трагичных персонажей.

В «Карауле» намного меньше разворотов, чем в «Железной Воле», «Откровении» или «Падшем» . Для Манна Тацио Беттини так иллюстрировал бэк сороковника.

В «Повелителях Ночи» у него был Талос, потерявший смысл и цель существования предатель. В «Даре Императора» был Гиперион, эгоцентрист, который из-за своей самонадеянности потерял боевого брата и остался на какое-то время без психической связи с остальными членами отделения Серых Рыцарей. В «Когте Хоруса» был Абаддон, оставшийся без отцовского покровительства проблемный подросток, который нашёл свою семью в подобной ему шпане.

Так вот, если вы любите Дембски-Боудена за такое, вы можете остаться недовольными после прочтения «Караула Смерти». За всей этой психологической составляющей можно с лёгкостью забыть, что Аарон — один из немногих, кто старается при написании экшн-сцен. А по канонам Black Library, они могут занимать значительную часть любого произведения.

Этот кадр заслуживает того, чтобы стать мемом.

В прошлом году Ричард Бойлэн выложил последнюю часть своей анимационной адаптации «Хельсрич», одного из первых романов Аарона для Black Library. И если вы уже посмотрели собранный в один файл фильм, то могли заметить сколько там времени уделено сценам, связанным с экшеном. На внутренние терзания реклюзиарха ордена Чёрных Храмовников Мерека Гримальда отведён пролог, всё остальное повествование лишь пропитано безысходностью и близостью скорой смерти. «Хельсрич» — это хорошее, но всё ещё болтерпорно. Равно как и «Караул Смерти».

Комикс практически невозможно заспойлерить, ведь спойлерить там нечего. В то время как трилогия Джорджа Манна представляла собой быстрый детектив с твистами, бэковыми вставками и насыщенными диалогами, комикс Дембски-Боудена — это история одного затянувшегося сражения.

Комикс «Караул Смерти» вряд ли можно назвать прямым продолжением трилогии Манна: их объединяют лишь хронологические рамки и место действия. Калафракс — это небольшой загончик в 40,000 для историй от Titan Comics, так что если вы не ждёте ничего сверхъестественного от этого комикса, то точно останетесь довольны.

Экземпляр на рецензирование предоставлен издательством «Фантастика Книжный Клуб» и магазином ffan.ru.