Прежде чем оказаться в руках у издательства Titan Comics комиксы по вархаммеру прошли долгий путь (о котором можно прочесть вот здесь) — от чёрно-белых журналов с зарисовками «по мотивам» для фанатов вселенной до полноценных историй. Titan Comics — это ребята, которые выпускают уйму графических романов по игровым вселенным (нет, серьёзно, зайдите на их сайт, даже по Quake Champions есть истории!), и как показывает практика, они неплохо продаются, так что очередную попытку выйти на рынок рисованных историй в GW доверили именно им.

Скрытое со времён Ереси Хоруса скопление Калафракс неожиданно становится доступно для межпространственных перелётов: варп-штормы, которые скрыли этот участок галактики, стихают. Разумеется все те, кто когда-либо бывал там, решают вновь посетить его, ведь варп-штормы никогда не возникают на пустом месте и то, что некогда их вызвало, наверняка до сих пор находится где-то на полях былых сражений. Больше всего в посещении этого места заинтересованы Тёмные Ангелы и Железные Воины — именно они некогда сражались там. Но есть и третий игрок, жаждущий оказаться на руинах некогда развитого мира: Инквизиция. Ордосы уже давно копают под Тёмных Ангелов и точно знают, что они что-то скрывают, и именно в Калафрак смогут найтись доказательства. А значит пришло время грузиться на корабли, запускать варп-двигатели и отправляться воевать: ради этого мы здесь и собрались, не так ли?

Скажу сразу, сюжет звёзд с неба не хватает и на фоне сотен книг и рассказов не особо и выделяется: события комикса никогда не упоминались в бэке и являются не более чем ещё одной историей, которая вполне могла произойти (и произошла) в сороковнике. Плохо ли это? — Скорее нет, чем да. Большинство историй рассказывают или об эпохальных и крайне важных событиях, влияющих на всю вселенную, или о том, что происходит на их фоне. Последние наделяют вархаммер «жизнью», позволяют стать далёким войнам мрачного будущего более близкими, родными и понятными. Просто представьте: на войне, которой никогда не существовало, умирают триллиарды людей. Есть ли нам какое-то до них дело? — Да нет. Но если прочитать пару книжек из серии «Призраки Гаунта», то неожиданно эта война может стать ближе и понятнее, чем войны мира, в котором мы с вами живём. События «Железной Воли» не противоречат бэку вархаммера, но при этом ничем и не подкрепляются, кроме самых общих моментов и проблематик вселенной. Это хорошо подходит для нового читателя с поверхностными знаниями, но вряд ли сможет сильно заинтересовать человека, который уже давно следит за сеттингом. Но не стоить списывать «Железную Волю» со счетов, если вы считаете себя прожжённым вархаммеристом — это же комикс, а значит, способен порадовать не только историей.

Уже несколько лет к ряду я, как и любой фанат вселенной, слежу за всеми выходящими артами и миниатюрами. Одно дело при чтении воображать себе картинки батальных сцен и яростных схваток один на один и совсем другое видеть подобное воочию. Как вы понимаете, комикс для меня — это источник почти нескончаемого эстетического наслаждения. И именно рисунок оправдывает излишне быстро развивающийся сюжет, чрезмерное количество персонажей и обильное количество мест действия. В «Ордо Ксенос» Дэну Абнетту потрбеовалось почти 300 страниц, чтобы собрать Эйзенхорну команду помощников. В «Железной Воле» Инквизитор Саббатиэль уже имеет свору подручных, выделяющихся не характерами, а за образами и внешностью. Джордж Манн не особо утруждает себя раскрытием героев — у него просто нет времени на длительное и вдумчивое вступление, в котором читатель мог бы сблизиться с почти тремя десятками персонажей. Его задача: создать такую историю, в которой художник смог бы нарисовать как можно больше всего. Космические корабли, варп-аномалии, подземные ульи, огромные готические соборы, имперские чиновники, отвратительные космодесантники Хаоса, культисты, мутанты, дредноуты, Имперские Рыцари, Тёмные Ангелы, Инквизиция — нет времени объяснять, мы должны продать больше миниатюр показать больше всего! И, чёрт подери, это работает. Несмотря на то, что рисунок Тацио Беттина не сильно отличается от мейнстримной супергероики, ему раз за разом удаётся добавить некое количество мелких деталей, из-за которых комикс хочется разглядывать просто так и после его прочтения. Эти детали вряд ли будут так важны для случайного читателя, но вот для фаната вселенной они могут оказаться ключевыми для принятия решения о покупке.

Will of Iron — это открывающая арка истории, создаваемой Джорджем Манном. Следующая, Revelations, занимает ещё 4 выпуска, а последняя на данный момент Fallen только началась. Эта серия — рисованная версия крайне упрощённого Дамоклова залива. Здесь сталкиваются различные фракции, и уже во втором томе к Тёмным Ангелам добавятся арлекины и некроны. Задача авторов — шапочно познакомить нас с максимальным количеством фракций сороковника, и с такой задачей они справляются. На данном этапе для «комикса по вархаммеру» этого вполне достаточно.

Экземпляр на рецензирование предоставлен издательством «Фантастика Книжный Клуб» и магазином ffan.ru.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.