Охотники за сражениями. Мнение о комиксе «Warhammer 40,000: Откровения»

Война за Калафракс лишь набирает обороты. В первой арке, «Железной Воле», в игру вступили немногие из тех, кому есть что взять в этой системе: Железные воины сразились с Тёмными ангелами, а Инквизиция лишь начала поиск фактов, подтверждающих ересь последних. В сражении на Экзирионе выжил лишь один космодесантник, Бальт, и теперь он не просто вынужден нести груз переживаний, но и искать ответы на вопросы, которые он никогда не осмелится задать. Обитаемых планет здесь много, и в «Откровениях» герои отправляются на (почти что) девственную планету Квинт.

Приятная особенность этой арки в том, что она довольно самостоятельна и не принуждает читателя перечитывать прошлый комикс, дабы вникнуть в суть происходящего. Инквизитор Саббатиэль ищет подтверждения измене, Тёмные Ангелы ищут следы Падших, Железные Воины плетут интриги — всё как обычно, можно вводить новые фракции в комикс.

Гостями «Откровений» становятся арлекины, одна из ветвей рода эльдар, которые также отправляются на Квинт, чтобы забрать камни душ с давным-давно разбившегося там мира-корабля. Активация судна пробуждает некронов, которые по случайному стечению обстоятельств оставили армию в недрах планеты. Они выйдут из своих гробниц, чтобы обнаружить сражающихся арлекинов и Тёмных Ангелов, а потом и умереть от Здоровенного Взрыва, которым Манн завершает вторую арку подряд.

Комикс можно рассматривать как развернутый набор красивых иллюстраций к кодексам. Например, у Тёмных Ангелов вообще чуть ли не все модели показаны, от скаутов до рыцарей первой роты.

Особый шарм этой истории придаёт тот факт, что Джордж Манн не только даёт возможность художнику рисовать максимум разнообразных персонажей, но и то, что он чувствует бунтарский дух сеттинга и по возможности повышает градус безумия и абсурда. Ещё при просмотре превью комикса в онгоинге «терминаторский» доспех Саббатиэль вызывал у меня иррациональное неприятие и даже сейчас щупленькая девушка в трёхметровом экзоскелете смотрится дико, но именно такие эмоции хочется испытывать от Вархаммера. Это не работы Мэттью Варда, но что-то очень близкое к ним. И, что самое странное, в контексте комикса подобная броня не смотрится как нечто инородное — как раз такого и ожидаешь. И оно органично сочетается с пафосом других сражений. Разглядывать нарисованный экшн всё так же интересно, и это просто отлично.

Один из разворотов с Саббатиэль в «терминаторском» доспехе в чёрно-белом варинте. Все сцены этой стычки с еретиками круты настолько же, насколько и абсурдны.

Данная комикс-серия продолжает оправдывать себя как лёгкое приключенческое чтиво в сеттинге сороковника. Она динамичная, в меру интригующая и приятно нарисованная. История движется вперёд, центровые персонажи слегка, но изменяются, и развязку хочется прочесть поскорее. Как и в прошлый раз все обложки вынесли в конец книги, а саму историю сверстали без разделения на главы, отчего том вновь получился очень цельным.

Экземпляр на рецензирование предоставлен издательством «Фантастика Книжный Клуб» и магазином ffan.ru.