Последние посты на канале вызвали бурное обсуждение, поэтому вижу смысл поделиться нашей с Юрой позицией по поводу сеттинга.
У Михаила Бахтина есть работа «Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса». В ней Бахтин концептуализирует понятие карнавальной культуры как такого способа мировосприятия, при котором «духовный верх» и «телесный низ» постоянно меняются местами.
Нам кажется, что именно подобный подход позволяет цельнее осмыслить тот мир, который Games Workshop создают последние 35 лет.
Сороковник — он не только про то, что «могучие армии ведут великие войны», но и про то, что каждый конкретный человек вынужден питаться трупами людей, переработанными в безвкусные батончики. В Вархаммере одно без другого не может существовать: каждая Великая Победа оплачена тем, что кто-то жил в говне и блевоте окопной траншеи.
Трагизм сеттинга и заключается в том, что желая съесть бананов и сходить в чистый туалет человек открывает свою душу для того, чтобы его пожрали твари варпа. Такая вот ирония: продать человечество и свою человечность за палку колбасы.
При этом глобально всё человечество в сороковнике расплачивается за то, что однажды сын пошел против отца и помешал плану по отключению человечества от варпа. Именно этот контекст позволяет понять произведения типо «Касты Огня» или «Пешки Хаоса».
В сороковнике есть много диковинных циклов и интересных идей. Каждый из этих циклов хорош в отрыве от всех остальных. Но они все завязаны на общий контекст вселенной.
Именно понимание глобальности мира и сеттинга даёт полноту переживания. Поэтому без истории 2,5 метровых мужиков не осмыслить во всей полноте работы Фехервари, Джоша Рейнольдса или Роберта Рафа. Они неотрывны от общего полотна вселенной. Поэтому не имея представления о болтермокрухе, не получиться восхитится работами тех авторов, кто пишут экшн с душой.
При этом внутри сороковника и его литературных циклах полно «загончиков», где авторы работают не только для того, чтобы «прямо сейчас продвигать самую значимую миниатюру». В Crime, «Темном Клубке» или «Криптах Терры» люди работают от души и для души.
Этот канал тоже «загончик» для тех, кто видит цинизм Games Workshop и критически воспринимает написанное в кодексах и книгах. Мы здесь с Юрой свободно меняем местами «духовный верх» и «телесный низ», если это позволяет точнее выразить суть вселенной. Если нужно — упаковываем в контейнер из слова «срать» всю полноту телесных переживаний с целью максимально быстро объяснить, что потеряли некронтир после биопереноса.
Величие сороковника — в том, насколько он может быть разным и пластичным и в том, на каких уровнях его можно осмыслять. Этим мы здесь и занимаемся — пытаемся его понять.
Вы с нами?