Прочитал рассказ «Кровотечение после холодного сна» Петера Фехервари и понял, за что именно я люблю Warhammer 40,000

Примерно 2 года назад был период, когда отношения Фехервари и Black Library ухудшились. Петер написал «Грезу», ему предложили написать ещё роман за те же деньги. Он попросил больше, его начали морозить. В этот момент он решил попробовать себя в написании произведения по своей собственной вселенной. Так в журнале Sword & Planet вышел рассказ «Кровотечение после холодного сна».

Я считаю, что это хороший рассказ, который мог написать только Петер. Но этот рассказ как нельзя лучше иллюстрирует следующую мысль: «Фехервари — это автор сороковника и никакого другого сеттинга».

Главный герой рассказа — это генномодифицированный человек, который увидел скверну в проекте по покорению космоса, стал ренегатом и затаился на Фронтире. Ключевые образы произведения: таящаяся внутри людей Скверна и Тень, которая пробудилась и стала самостоятельным субъектом в жизни главного героя. Чертовски напоминает Вархаммер, не так ли?

При этом я не могу сказать, что это плагиат. Наоборот — декорации рассказа выглядят как вполне себе крепкая generic-фантастика помноженная на жанровые тропы вестерна. Но вот внутри… Внутри находится тот самый Вархаммер, который редкий автор сороковника способен отразить в своих работах.

Этот рассказ Петера очень легко представить как рассказ из цикла Темного Клубка. На Сарастусе Империум готовит солдат, способных воевать с варпом силами варпа, но оказывается, что за шевронами людей из Милитарум скрываются еретики, и поэтому главный герой решает выйти из программы по собственному желанию…

.. и как раз на этом моменте я хочу раскрутить тот тезис, который вынес в заголовок этой заметки — причину, почему я люблю сороковник.

В рассказе «Кровотечение после холодного сна» использованы элементы двух основных жанров: твердой фантастики и вестерна. Они очевидны, задают канву повествованию и поэтому довольно легко понять, что же в этой истории нас может ожидать. Если фантастика, то космические корабли, специальные солдаты, захват людьми космоса, борьба с пришельцами и т.д. Если вестерн, то салуны, беззаконие, трапперство, лёгкие деньги и т.д.

Создать с нуля сеттинг, в который будет слито воедино 3, 5 или тем более 10 разных жанров — это огромная работа. Именно этим и хорош сороковник — он уже является сеттингом, в котором намешано столько всего, что любое экзотическое сочетание будет легко восприниматься и при этом усиливаться тем бэкграундом, который создали другие авторы.

Фэнтези, твердый сайфай, космоопера, триллер, хоррор, окопная агитка, приключенческий боевик, шпионская драма — всё это уже есть в вахе. А поэтому можно легко сочетать жанры и создавать истории на пересечении тропов. В этом и заключается сила всякого большого сеттинга-медиапродукта.

Так что я очень рад, что Петер вернулся в сороковник. И последний его рассказ «Грехи моих братьев» — это всего лишь «крайнее» произведение в Темном Клубке.