В своих текстах я не раз, не два и не три уже заикался о том, что для меня значит «Ересь», и чем она является. Огромный межавторский цикл, который состоит из почти пяти десятков романов, десятков новелл, сотен рассказов, которые тонкими нитями связывают тысячи мелких событий, сотни героев и неисчислимое количество мест действия. Для редакторов Black Library это оборачивается ужасной головной болью, а для читателей — неизмеримым удовольствием, получаемым во время каждого погружения. И «Дух Мщения», 29-ая номерная книга по «Ереси», которую я только-только начал читать, является отличным тому подтверждением.

Я не зря заикнулся о количестве персонажей, которые были созданы как на различных этапах создания бэка, так и в процессе написания книг и рассказов. Какие-то удавались авторам чуть лучше, какие-то чуть хуже. Некоторые из них уже мертвы, судьба других неизвестна, а имена третьих то тут, то там мелькают на страницах. И среди всех них особое место занимают те, кто открыл для меня 31-ое тысячелетие — герои самых первых романов по «Ереси»: Натаниэль Гарро, Хорус Аксиманд, Эуфратия Киилер, Игнаций Каркази, Кирилл Зиндерманн и, конечно же, Гарвель Локен. Они стали для меня проводниками, вместе с ними я переживал события, которым суждено было стать ключевыми. В самом начале я наивно полагал, что они будут моими неизменными спутниками. Когда я открыл первые страницы «Сошествия Ангелов», я буквально взвыл от разочарования и негодования — среди списка имён я не обнаружил никого, кто был бы мне знаком. Конечно, спустя сотни страниц, появлялись и другие персонажи, к которым я начинал тепло относиться, но именно герои истваанского пятикнижия стали для для меня особенными. Когда я узнал, что Локен жив, я смахнул скупую мужскую слезу. Когда я вновь встретил Маленького Хоруса на страницах антологии «Примархи», я улыбнулся. Когда же я начал читать «Дух Мщения», я понял, что оказался дома.

Макниллу совершенно непостижимым образом удалось всего в 2 первые главы уместить столько знакомых и нежно любимых мною героев, что даже не верится, что это на самом деле могло произойти. Морниваль, пусть уже и заметно обновлённый, направляется к Хорусу для совещания. Сигиллит сидит на берегу искусственного озера в недрах Императорского дворца в Гималаях и играет в настолку с Леманом Руссом, который её и создал. Но через каких-то десять страниц Хорус встречается с заметно изменившимся Фулгримом, а место Малкадора за игральным полем занимает Локен. Грэм даже и не пытается играть на чувствах читателя, вымученно вызывая ностальгию, — совсем нет. Небольшими мазками он припоминает ключевые события прошлых книг и рассказов, но при этом преподносит эту информацию между делом, когда ведёт разговор о делах текущих. Нового оказывается заметно больше, чем старого, и именно от этого воспоминания так сильно бьют по эмоциональному восприятию событий.


Описание внутреннего устройства недр Императорского Дворца захватывает дух. Детали, на которые обращает внимание Грэм, важны и интересны. Он рисует целые картины небывалой красоты одну за другой и даже не думает останавливаться. В это время в другой части галактики Хорус исследует тайны Мавзолитики планеты Двелл. Огромная библиотека, храм знаний, переживший тьму Долгой Ночи, оказывается полна не книг, а тысяч людей, навеки запечатанных в резервуарах на грани жизни и смерти. Все они — мудрецы и гении, чьи воспоминания стали частью коллективного разума, помнящего то, что своими глазами никогда не видели Примархи. Или видели, но забыли. Уже с самого начала Макнилл интригует так, что книгу хочется прочесть одним залпом, забыв о сне и еде. И ему это удаётся. Последний раз упоминание об Императоре и источнике его силы было написано рукой Грэма в «Меканикуме», и теперь, спустя 20 книг, он вновь оказался тем, кто смог написать сильную историю с кучей героев, несколькими параллельными сюжетными линиями и такой интригой внутри, что только уже за это книгу хочется назвать одной из лучших в серии. Но окажется ли это на самом деле так, я пока не знаю — впереди меня ждут ещё пять сотен страниц, которые я постараюсь проглотить как можно быстрее.

Если вы по каким-то причинам перестали собирать «Ересь», решили сделать перерыв и отдохнуть — скорее возвращайтесь. Но, если вдруг у вас пока нет возможности это сделать, то спешу вас обрадовать: книга издана тиражом в 2500 экземпляров, а это значит, что в магазине Ffan будет доступна для заказа ещё точно около года.

Экземпляр на рецензирование предоставлен издательством «Фантастика Книжный Клуб» и магазином ffan.ru.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.