В вархаммере боги реальны. Что бы там не заявляла Имперская Истина — после Ереси Хоруса стало очевидно, что предрассудки Древней Ночи просто так из людей не выбить, всегда найдётся какой-нибудь фанатик, который в поисках ответов на свои вопросы узнает нечто такое, что его просто сведёт с ума. Вопросом же о том, что есть Бог, и какую сущность можно так называть, а какую нет, задаются немногие, если не единицы. И в число оных точно входит Фабий Байл.

События романа начинаются где-то в Оке Ужаса в преддверии 764.М34. Резня на Скалатраксе стала воспоминанием. Уже разрушен Град Песнопений. Фабий сложил с себя полномочия главнокомандующего остатками Детей Императора и отправился своим собственным путём. Создание клонов примархов оказалась отвратительной идеей не только потому, что из-за этого он чуть не погиб от руки Абаддона, но потому что примархи изначально были несовершенны, и попытка создать из них армию вряд ли бы увенчалась успехом. Он решил, что Великий Крестовый Поход ещё не окончен и будет завершён лишь с созданием нового типа человека, такого, который был бы лучше подготовлен к жизни в крайне жестокой вселенной. Это, как и борьба с очень редкой генетической болезнью, становится главной целью его жизни. Эта история про Фабия, но катализатором её начала и главным действующим лицом всё равно является не он, а апотекарий Олеандр, бывший ученик Байла, ныне прислуживающий Блистательному Королю, избраннику Хаоса, желающему вновь объединить Третий Легион. Олеанд предлагает Фабию напасть на мир-корабль эльдар Лугганат, получить немного редких ресурсов, вернуться к себе в лабораторию и продолжить свои эксперименты. И Фабий соглашается.

Говорить об истории что-то ещё не имеет смысла — слишком велик шанс испортить вам впечатление от прочтения книги, но точно могу сказать — это путешествие не просто рядовое приключение. Слишком много сторон будут следить за Фабием, вносить интригу в происходящее и разыгрывать карты по ходу повествования. К сюжету романа нареканий нет, но в случае с «Прародителем» очень глупо останавливаться только на истории, ведь куда более интересным является то, что Рейнольдс по ходу дела рассказывает о лаборатории Байла и жизни в Оке. Главная причина прочесть этот роман состоит в том, что он содержит просто запредельное количество деталей и элементов, которые будут приводить вас в восторг на протяжении всего пути. Это чистый, почти что дистиллированный фансервис, который заставляет вас раз за разом перечитывать куски произведения. По лаборатории снуют пробирочники? Один из персонажей расскажет об их взаимоотношениях, другой подумает о том, как их использовать, а третий, возможно, захочет их изучить подробнее. Герои увидели интересную мутацию у жителей Ока? Они точно захотят её обсудить или, может быть, даже исследовать. И так абсолютно со всем — персонажи не просто находятся в декорациях, они с ними активно взаимодействуют, из-за чего сами начинают ощущаться более живыми и делают реалистичным окружающий их мир. Но куда более важно то, что персонажи обладают чувством юмора.

Кроме Сэнди Митчелла никто не пытался использовать юмор как важную часть произведения по вархаммеру. Шутить пытались все, иногда это получалось, иногда не особо, но если Митчелл просто раз за разом повторял одни и те же геги, то Джош Рейнольдс умудряется шутить на регулярной основе почти обо всём, что окружает героев. И, как вы понимаете, это делает описываемый им мир лишь реальнее, а персонажей живее, ведь они не просто живут, мечтают и действуют, а ещё и способны от этого мира дистанцироваться. И это позволяет вывести всю литературу по вархаммеру на качественно новый уровень правдоподобности, даже несмотря на то, что сам Рейнольдс называет свои произведения не иначе как Pulp fiction. Но какая к чёрту разница, когда автор с любовью относится к своей работе и выкладывается на максимум?

Если вдруг прочитанного вам оказалось мало, то всегда можно почитать рассказы о Фабии здесь, здесь и вот здесь.

По признанию Рейнольдса, он взялся за Фабия лишь потому, что никто из других авторов не хотел писать про него. По мнению Джоша, Фабий — это персонаж из раннего вархаммера, которого просто перенесли в новый бэк и теперь не знают что с ним делать. Он пытается найти свой собственный путь в этом мире и ведёт одному ему понятную войну. Примархи и сами боги Хаоса — для него всего лишь ещё одни существа, стоящие на пути к настоящему величию. Как правильно подступиться к герою, кто презрительно относится ко всей вселенной? Но, как показала первая книга трилогии, подобное возможно. К моменту начала работы над «Прародителем» Рейнольдс уже имел огромный опыт в AoS’е, успел поработать ещё над одним нетипичным для 40к персонажем, Лукасом Обманщиком, а так же написал несколько рассказов про Байла, так что к моменту написания полноценной истории про него Джош обладал багажом, который был способен сделать из этой истории хит. Собственно, так оно и случилось. Он вдохновлялся произведениями Макнилла, в которых Фабий всегда был очень интересным героем, не упустил из внимания другие пост-ересевые романы и смог создать одного из самых обязательных и харизматичных героев сороковника. И если вы действительно любите эту вселенную, то «Прародитель» может стать одной из лучших историй, что вы читали за последние годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.