Любите ли вы постапокалипсис так, как люблю его я? Ведь дружеская поножовщина посреди грёбанной пустоши — это так весело!

Дарк Эйдж. Тёмный век. Кхм, вообще, я даже не знаю, как начать описывать этот варгейм. Он довольно своеобразен от начала и до конца. Игра вдохновлена картинами Геральда Брома, довольно известного художника, в своё время работавшего над оформлением первого и второго Doom, Heretic, который также сотрудничал с Wizards of the coast, рисовал карты для Меджика и оформлял обложки книг Сальваторе. Изначально Дарк Эйдж был коллекционной карточной игрой, но потом права на неё купил портал Cool mini or not, и был сделан скирмиш.

Итак, далёкое будущее. Корабль-разведчик Объединённых Миров открывает новую планету на окраине галактики. Планета, обозначенная как A23-Q4B, была пригодна для поддержания жизни, но радиация, постоянные землетрясения и неблагоприятные погодные условия делали её не слишком лакомой целью для колонизации. Далёкая от торговых путей планета была занесена в каталоги Объединённых Миров и забыта. Ну, официальными властями. Естественно, подобный мир, пригодный для жизни, но не *подчиняющийся общим законам, стал лакомым кусочком для тех мегакорпораций, чьим полем деятельности были не всегда легальные проекты — производство химического оружия, эксперименты с человеческим геномом, разработка искусственного интеллекта, клонирование и евгеника. Многие тысячи рабов были доставлены на планету для участия в подобных развлечениях корпораций. В результате их деятельности, в центре наиболее стабильного материка, Самарии, возник Порт-сити — гигантский космодром и обслуживающий его город. Многие годы компании проводили свои нелегальные делишки и развивали инфраструктуру, пока в один прекрасный момент Объединённые Миры не были разорваны на части политическим кризисом и войной. Содержание лабораторий и исследовательских центров на Аттре (так назвали эту планету в честь одного адского местечка из древних легенд) стало очень накладным и рискованным предприятием. И корпорации стали вывозить своих ведущих специалистов и самое ценное имущество, бросая на произвол судьбы подопытных, рабов и обслуживающий персонал. Как только люди поняли, что их оставляют на негостеприимном Аттре, вспыхнула гражданская война, унесшая множество жизней. Последовавшие далее голод, хищники и воздействие окружающей среды сократили население Самарии ещё больше. Без регулярных поставок продовольствия, воды и медикаментов народ Самарии был обречён на медленное угасание.

С того момента, как корпорации оставили Аттр, прошло несколько сотен лет постепенной деградации и одичания. Люди забыли большинство наук и ремёсел, отдавая предпочтение собирательству остатков полезных ресурсов. Пока постепенно всё не стало гораздо хуже. В Порт-Сити набрала силу организация Превейлиров (преобладателей, но по-русски не звучит), людей, использующих религию в качестве рычага манипуляций массами. Назвавшись “Покинутыми”, они начали насаждать религию огнём и мечом, при помощи “Святых”, ведущих крестовые походы против угроз Самарии.

К северу от Порт-Сити вырос рассадник зла и каннибализма — Скаррд, изгнанные во время становления Превалиров люди добрались до лабораторий химического и биологического оружия и мутировали под их воздействием. Озлобившись и обезумев они носятся по пустошам и пожирают всех кого встретят.

Из гор к западу и востоку вышли Драгири — раса инопланетян, разделенная на касты в соответствии с тем, какой стихии они ближе, однажды бывшая в рабстве у других ксеносов — альтегран, но скинувшая оковы и обратившая надсмотрщиков в рабов. Пустоши, как и всегда, принадлежат Изгоям — кочевникам и рабовладельцам. Болота на юге от Порт-Сити стали домом для Бруда (Выводка) — эволюционировавшие последствия экспериментов с человеческим геномом, желающие уничтожить своих Богов-Создателей.

Пробудились от многовекового сна C.O.R.E. — фракция роботов, ведомых сумасшедшим Искусственным интеллектом. Работающие от энтропийных батарей, они разлагают органику для того, чтобы питаться и добывать новую органику (из человеков, вестимо).
Привлечённые выбросом энтропийной энергии при создании Кор, на планету нагрянули Кукулькани — потомки избранных воинов с земли, которых “вознесли” пришельцы-рептилоиды. Они пришли для того, чтобы принести богатую жертву Кукулькану!

Игровая система в Дарк Эйдже базируется на двадцатигранном кубике. Общими словами, механика может быть описана так: “Путем складывания и вычитания различных характеристик моделей и модификаторов, вы получаете некоторое число, после чего вам нужно на д20 выкинуть меньше или равно получившемуся числу.” При этом 1 — всегда критический успех, а 20 — критический провал. Мне система критов не нравится. Но это, пожалуй, единственное, что в этой игре меня не устраивает.

Каждый ход игроки определяют броском кубика инициативу и активируют по одной модели поочерёдно до тех пор, пока все юниты не отходят. Схема активации, как в Малифо, у каждого юнита есть определённое количество очков действий, которое он может тратить как захочет и посчитает нужным.

Дарк эйдж довольно быстрая, динамичная и кровавая игра. К слову о кровавости и том как победить. Не смотря на общую брутальность происходящего — это игра про выполнение миссий, а не про убийства. Миссии есть двух типов — основная миссия (сценарий) — одна большая миссия, которая общая для обоих игроков, и у каждого игрока имеется колода вторичных миссий, из которых он берет в случайном порядке две штуки и пытается выполнить. Выполнил — берет следующую, и так, пока не заработает 10 очков миссии, которые складываются из очков сценарной миссии и вторичных. А. Кровавость. Да. Она как раз в колоде вторичных миссий. Там есть такие веселости как “возьми с маркера миссии бомбу и взорви противника” ну или “убей противника, расчлени, развесь его части тела на три маркера миссии”.

Резюмируя, Дарк Эйдж — довольно интересная игра, которая может зайти как кампетитивным спортодрочерам, так и тем, кто любит просто подвигать миньки под пивко. Если вы любите тематику постапока в стиле фоллаута и безумного Макса — попробовать однозначно стоит.