Мы видим жизнь в её движении, ощущаем, что происходит вокруг нас и формируем собственное представление насчёт трендов, течений и тенденций. Но всегда ли мы видим полную картину? Чаще всего мы заостряем внимание на отдельных событиях, предметах и ситуациях, потребляем лишь то, что потребляют массы и упускаем из виду нечто, что может дать нам куда большее представление об окружающей действительности. Авторы Нерпача пишут не так уж часто и всегда стараются выложится в своём тексте на максимум. Но что, если то что мы прочитали, посмотрели или во что поиграли не заставляет нас тут хвататься за чистый лист и начинать писать? Такие вещи ускользают от взора масс и очень быстро забываются. В данных еженедельных дайджестах авторы нашего проекта расскажут вам о том, что они потребили за прошедшую неделю и почему они это сделали. Чем им показалась важна так или иная книга, игра или кинокартина. И если даже она абсолютно неинтересна или плоха, то почему она всё же заслуживает вашего мнения. Это дайджест случайных произведений, о которых вы, возможно, уже слышали, но забыли, или так никогда и не услышите.
Школьная жизнь! / Gakkou Gurashi!
Этот проклятый жанр моэ
Мой друг не особо интересуется аниме, но при этом за свою студенческую жизнь трижды успел пересмотреть «Шаман Кинг», глянуть первые сезоны «Покемонов», посмотреть всего «Наруто» и плавно перейти к «Боруто». Он понимает, как работает сёнен, и этот жанр его вполне устраивает. Он не интересуется онгоингами, не особо погружён в особенности работы аниме-индустрии и не знает, что там «модно» или «зашкварно». И тут я без каких-либо комментариев включаю Gakkou Gurashi! и подзываю его к себе. Милые школьницы мило плюхаются на свои милые попы, мило бегают за милыми собачками и мило поедают вкусняшки во время наимилейшего попивания чая. И так на протяжении целой серии. Умилению моего друга не было предела. Он снимал сторис, умилялся, а потом ещё чуть-чуть умилялся. А потом оказалось, что это аниме про зомби-апокалипсис, и главная героиня не просто очередная аутистка — она страдает от посттравматического синдрома, а её психика не пропускает информацию о том, что мирной жизни пришёл конец. И мой друг испытал натуральный шок от осознания этой информации, ведь большую часть серии умилялся и не обращал внимания на подсказки, разбросанные по всей первой серии.
Собственно, именно это и является основной ценностью Gakkou Gurashi! — человека, который до этого не был знаком с раком индустрии под названием «моэ» и не читал описание сериала, может долбануть по психике не хуже, чем главную героиню, с которой цацкаются, потому что боятся, что она свихнётся от осознания конца света. В остальном это аниме — типичное моэ, которое я забросил на середине второй серии. Идея интересная, но она не способна вытянуть сериал для того, кто не особо ценит моэ. — Антон Скнарь.
«Тайна Коко» и «Кубо. Легенда о самурае»
Время популяризации «сыновьей почтительности»!
Как-то повезло в этот раз посмотреть два анимационных фильма по одной и той же теме, во многом схожих, хотя географически и культурно разбросанных весьма далеко (не говоря уже о том, что один из них — привычная CG-анимация студии Pixar, а другой создан с использованием технологии стоп-моушн анимации). «Тайна Коко» и «Кубо. Легенда о самурае». Сразу должна заметить, что я осталась довольна и первым, и вторым, хотя к первому осталось несколько вопросов. Первый, повествующий о мексиканской семье и, главным образом, мальчике Коко — музыкальный, полный (о, чудо, неплохого и даже не пошлого) юмора, энергичный, как и подобает горячему темпераменту народов Латинской Америки. Второй — более медленный и вдумчивый, как и положено повествованию с японским духом, прекрасно сочетающий в себе серьёзность, некоторое напряжение, юмор и философию.
Обе картины раскрывают важность семейных ценностей и семейных уз, то, как важно чтить и помнить своих предков, дабы не потерять самого себя и свой жизненный путь. Честно говоря, не думала, что культурные традиции Японии и Мексики могут быть настолько схожи. И меня отдельно порадовало, что обе картины несут в себе нечто большее, нежели пустую и привычную голливудскую героику, заставляя задуматься если не о собственных предках, то уж точно об изучении традиций и ценностей тех местностей и этносов, которые прежде, возможно, даже не вызывали интереса или казались чем-то обычным на фоне других, более, скажем так, «разрекламированных». — Анастасия Полищук.
SteamWorld Dig: A Fistful of Dirt
Копай отсюда и до обеда
SteamWorld Dig вышла в 2013 году эксклюзивно для Nintendo 3DS. Но так как покопаться в земных породах любят не только dirty Nintendo peasants, но и прочие слои населения, затем игра была выпущена и для PS4 и PS Vita, и для Wii U, и для Xbox One, и для ПК-систем, и для — О, боже — Nintendo Switch. Я же, как носитель голубой крови (и жертва Шпигеля), играла на Нинтендо 2DS.
В игры играть, как серьёзный человек, я не особенно люблю, а вот в земле покопаться — это прям моё. Сюжет такой: паровой робот Расти прибывает в западный городок Tumbleton, чтобы по велению судьбы превратить его недра в один большой муравейник. Но копать, конечно же, нужно не бездумно, потому как это может быть чревато принудительным умерщвлением на глубине чёрт-знает-сколько метров. Итак, раскопки для нас — это некая головоломка, которая усложняется прямопропорционально достигнутой глубине. До истины здесь мы вряд ли докопаемся, зато вполне можем собрать побольше драгоценных камней и металлов, прокачав собственные орудия труда и, наконец, достичь… следующего уровня глубинного проникновения, на котором появятся новые неизведанные породы, новые необходимые приспособления, умения и навыки. Кстати, помимо вертикального углубления в Землю-мать, мы расширяем горизонты, оказываясь в комнатах-головоломках, содержащих дополнительные редкие ресурсы.
Самое интересное, что как таковых в игре нет «злодеев» — роль злодея выполняем мы сами, если не можем рассчитать траекторию раскопок, соотношение имеющегося масла в лампе и времени, которое понадобится, чтобы подняться наверх и пополнить запасы, высоту возможного прыжка и т.д. При таком раскладе, оказавшись в ловушке, из которой выход только на тот свет, мы капитулируем не перед «ух каким сложным боссом», а перед собственной… ну, вы поняли. Тут уж каждый сам осознает, в чём прокололся. Меня, вот, игра приятно забавляет и расслабляет… до того, конечно, момента, как мозг закипает от сложных просчётов и желания почаще выскакивать на поверхность, чтобы дать ему побольше кислорода. — Анастасия Полищук.
Octopath Traveler
Octopath Traveler — это настоящий подарок для любителей классических JRPG (Final Fantasy 1-9, Dragon Quest и т.д. и т.п.). Он является тем же для своего жанра, чем был новый Doom для шутеров и Thimbleweed Park для квестов — возвращение к истокам с необходимыми обновлениями механик. Но, конечно, главной особенностью ОТ является структура сюжета — восемь разных персонажей со своими отдельными историями, напоминающими серии хороших приключенческих аниме-сериалов, полных душещипательных эмоций и благородных рефлексий на тему: «Ради чего я сражаюсь?»
Игра далека от идеала — она полна недостатков, но её достоинства позволяют легко закрыть на них глаза и просто наслаждаться процессом. Это не новая классика жанра, а скорее необходимый переходный период от экспериментов наподобие Final Fantasy XV к обновленной, но всё так же знакомой всем классике, и даже переосмыслению идей золотого века JRPG.
А уж какой у Octopath Traveler саундтрек: бойкий, эмоциональный и просто очень красивый. Как по мне: это чуть ли не лучший элемент игры. — Лёва Георгиевский.
Hearts of Iron 4: Keiserreich
Недавно я глянул первую серию «Человека в высоком замке» (хоть она и вышла сто лет назад), и вроде как хотел написать что-то и о книге, и о сериале, но строка не шла. А потом я вспомнил об одном из эталонных, на мой взгляд, представителей альтернативной истории — модификации Keiserreich для игры «День Победы 4» (она же Hearts of Iron 4). Для тех, кто не в курсе, — это глобальная стратегия в реальном времени, охватывающая временной промежуток Второй мировой войны. В свое время я наиграл в неё полторы сотни часов, развлекаясь катанием на советских танках по Европе, а когда задолбало, полез в мастерскую Стима. И наткнулся на этот бриллиант.
Синопсис как минимум интриговал: мир, в котором Германия победила в Первой мировой. Мне, как историку-самоучке, было любопытно глянуть на то, как авторы создали свой альтернативный мир. Сказать, что я офигел, — ничего не сказать. Всё выглядело настолько правдоподобно и проработано, что аж дух захватывало.
Франция и Англия — коммунистические. После поражения в Мировой войне (которая тут именуется Вельткриг) их коммунистические движения таки смогли одержать победу. В реальности их задавили, поскольку Антанта вышла победителем из мировой бойни.
Россия пережила Февральскую революцию, а Октябрьской не случилось, поэтому она стала республикой с президентом Керенским во главе. Вот только его очень быстро выпиливают, и из-под полы вылезает множество партий, движений и персонажей, причём все реальные, и каждый из них на своём логичном месте. Например, товарищ Джугашвили так и остался в Грузии, а Бухарин жив-здоров на момент 36-го года. Ленин умер, так и не совершив революции, и если всё-таки сделать красную революцию, новое государство будет совсем не тем, которое получилось в нашей истории. На востоке осел Колчак, на юге и западе — националисты всех мастей.
Америка, которая не смогла подняться на военных кредитах странам Антанты, находится в глубочайшем кризисе, и на 36 год — страна-никто, какое-то заокеанское захолустье. Япония — мощная империя, Британская корона сбежала в Канаду и там влачит жалкое существование, и так далее, и так далее. Нацизма и фашизма нет и в помине, зато есть гибриды, типа синдикализма — опять же, у каждого есть свои реальные первоисточники и апологеты. Даже есть вики по этому альтернативному миру, в которой подробно расписаны страны, идеологии, персоналии и прочее.
У меня ушло несколько дней, в течение которых я забил на игровой процесс и просто препарировал игру на предмет фамилий, событий и предпосылок, насилуя Гугл и поражаясь количеству усилий, которые авторы приложили к исследованию данного вопроса. В последний раз я занимался таким активным исследованием вселенной и мира, когда открыл для себя Fallout, но здесь было ещё веселее, ибо связь с реальностью крепче. А это, на мой взгляд, чего то да стоит. — Игорь «Дитрих» Кислицын.