Мы видим жизнь в её движении, ощущаем, что происходит вокруг нас и формируем собственное представление насчёт трендов, течений и тенденций. Но всегда ли мы видим полную картину? Чаще всего мы заостряем внимание на отдельных событиях, предметах и ситуациях, потребляем лишь то, что потребляют массы и упускаем из виду нечто, что может дать нам куда большее представление об окружающей действительности. Авторы Нерпача пишут не так уж часто и всегда стараются выложится в своём тексте на максимум. Но что, если то что мы прочитали, посмотрели или во что поиграли не заставляет нас тут хвататься за чистый лист и начинать писать? Такие вещи ускользают от взора масс и очень быстро забываются. В данных еженедельных дайджестах авторы нашего проекта расскажут вам о том, что они потребили за прошедшую неделю и почему они это сделали. Чем им показалась важна так или иная книга, игра или кинокартина. И если даже она абсолютно неинтересна или плоха, то почему она всё же заслуживает вашего мнения. Это дайджест случайных произведений, о которых вы, возможно, уже слышали, но забыли, или так никогда не услышите.

«Фронтир»

Русский спагетти-вестерн-комикс в декорациях пост-апокалипсиса

Время от времени я стараюсь почитывать русские комиксы. Это удаётся далеко не всегда, но когда удаётся, то к их изучению я подхожу с максимальным пристрастием. Так вот, самым странным во «Фронтире», на мой взгляд, является не столько сеттинг (постапокалиптическая Россия, ставшая одной большой прерией с кактусами и стервятниками), сколько открытые заимствования из западной культуры: открывается сборник цитированием «Криминального чтива», чуть позже пойдут цитирования «Звёздных Войн» и «Заводного Апельсина» в жёстком сплаве с «Черепашками-Ниндзя». И ладно бы они были просто так, но ведь каждый раз после этих парафразов появляется Баффало, наставляет на эти культурные апроприации свой огромный ствол и говорит выметаться. И именно эти моменты дают чрезмерно большое поле для интерпретации: не то авторы символически отказываются от наследия чуждой нам культуры (а иначе как инородные элементы все эти герои не выглядят), не то указывают на их сексуальное бессилие. В общем, в такие моменты сборник читать очень стрёмно, однако это дай бог одна десятая всего того, что там есть.

В остальном «Фронтир» — довольно интересное произведение: сам главный герой «выглядит как постаревший Казанова из «Ментов», разговаривает фразами из армейских анекдотов и еврейских сказок» (это цитата из дополнительных материалов в конце сборника, и она отражает суть главного героя как нельзя лучше), а мир за счёт мелких деталей-отсылок на советский/российский масскульт получается убедительным и живым — именно таким, каким и должен быть хороший развлекательный комикс, который отдаёт дань уважения в том числе комиксам и историям начала 20-го века. А ещё те же авторы написали «Тайную историю комиксов», одну из самых крутых книжек про американский комикс, что доступна русскоязычному читателю. — Антон Скнарь.

Больница Никербокер / The Knick

Два сезона прекрасного сериала Стивена Содерберга, но я пока посмотрел лишь первый.

США, начало XX века. В не самой благополучной больнице Нью-Йорка врач средних лет по имени Джон Теккери при трагических обстоятельствах становится главой хирургического отделения. С первых же минут зритель узнаёт, что доктор зависим от поддержания как уровня ЧСВ, так и уровня кокаина в крови. Чуть позже происходит экспозиция других персонажей: талантливый темнокожий хирург, встречающий лишь презрение со всех сторон — мол цветной, вали в нигерский госпиталь, монашка с секретом, препирающаяся с хамоватым работником службы скорой помощи, нечистый на руку управляющий больницы, старающийся выручить деньжат для покрытия своих долгов и глава совета директоров на выданье. И с первых серий начинает казаться, что большая часть околоврачебных сюжетных линий не будет пересекаться и окажется лишь довеской к главной линии Теккери. Но ближе к середине сезона стало понятно, что вагоны с персонажами второго плана неплохо так тыдых-тыдыхают по рельсам основного сюжета при определённых сюжетных ивентах (к примеру, убийство чёрным белого мента, после чего начинается какой-то инфернальный погром на расовой почве).

Помимо преодоления медицинских испытаний, к счастью попроще тех, с которыми приходилось сталкиваться Доктору Хаусу и даже Доктору Тырсе, и разрешения личных проблем персонажей, немаловажное место занимают медицинские усовершенствования и открытия, совершаемые героями. Да и не только открытия, даже сами сцены проведения хирургических операций адекватно отображают уровень того времени: вот медсестра, считающая пульс оперируемого, вот вторая медсестра, анестезирующая препарируемого, вот ассистент врача, откачивающий кровь ручным насосом, а вот небольшой амфитеатр, расположенный вокруг операционной и наполненный коллегами, пришедшими перенимать опыт. Плюс сами сцены выполнены достаточно реалистично, никакого цензурного компромисса (даже перед лицом Цензуропокалипсиса). К концу сезона скальпель событий настолько раскаляется, что им можно прижигать швы: практически каждая сюжетная линия получает по мощному клиффхенгеру, гарантирующему, что второй сезон будет неизлечимо годным. Сценаристам и Клайву Оуэну — аплодисменты! — Николай «Шпигель» Полищук .

Spec Ops: The Line

Шестичасовой «Апокалипсис сегодня» в формате видеоигры

Я хотел пройти эту игру уже очень давно из-за отзывов своих друзей, которые писали о том, что после прохождения игру хочется взять и тут же перепройти, но я дважды зависал где-то на первом получасе и физически не мог пройти дальше — геймплейно игра слаба, а некоторые её моменты вопиюще неинтуитивны. Собственно именно это является её главным недостатком, но, как только начинаешь погружаться в сюжет, становится не более чем время от времени зудящим фактором. Эти адаптированные под песчаный Дубай Гири Войны можно даже полюбить. Но это мелочи, важным здесь является сюжет и мелкие интерактивные детали, которые и создают войну во всех её отвратительных проявлениях. дальше пара спойлеров, читайте на свой страх и риск.

Капитана Мартина Уокера со своим подразделением «Дельта» отправляют в переживший гуманитарную катастрофу Дубай, чтобы разобраться с тем, что там происходит. А если быть точнее: узнать, откуда идёт сигнал полковника Джона Конрада. Некогда его отправили с 33-м батальном, но Конрад решил помочь эвакуировать местных, нарушил приказ и пропал где-то в песках. Уокер решает, что должен сам встретиться с полковником и понять, что за чертовщина происходит в Дубаях. Чем дальше они идут, тем большую жесть творят, тем в большее количество перестрелок вступают, и тем больше людей погибает. Только вот этот капитан Уокер — это вы и есть и вы полностью потакаете ему в желании узнать, что же здесь происходит, а потому что с горящими глазами идёте всё дальше и дальше. А потом ловите вполне очевидный сюжетный твист, который хреначит по вам с силой отбойного молотка — настолько он плотно завязан на том опыте, который вы получили за время игры. После очень важного кульминационного момента, связанного с, кхм, бомбардировкой, я с трудом смог уснуть — очень сильно задело.

Сейчас я потихоньку прохожу игру во второй раз и даже составил очень важный гайд. Правда в половине случаев «поговорим» можно заменить на «обвиним».

Больше всего меня поразило то, насколько реалистично была подана история и живо подан мир игры. На каком-то моменте я даже было хотел погуглить про катастрофу в Дубаи и ввод американских войск в засыпанный песками город, пока не понял, что это всё выдумки. Описываемые здесь события никогда не происходили. Ну, именно в таких декорациях не происходили, а вот по отдельности и в рамках других войн вполне себе были возможны. — Антон Скнарь.

Трагедия в Уэйко / Waco

Шестисерийный мини-сериал о религиозной секте, которая незаконно хранила оружие и поцапалась с ФБР

Можно вечно смотреть на три вещи: на огонь, воду и на сериалы, основанные на реальных событиях. Не на все, конечно же, но Waco входит в число тех, от которых невозможно оторваться. Это история одной религиозной секты в США, которая немного приторговывала оружием, а её основатель был помазанником бога (куда без этого?), увлекался полигамией и знал всю Библию наизусть (и посему мог с лёту трактовать её, как того хотел). И это была бы обычная история для Штатов, если бы в ФБР не решили штурмовать здание секты… и эта осада не затянулась бы на 51 день.

Отлично подобранные актеры и раскрытые архивы ФБР помогли воссоздать события тех времён с фотографической точностью и практически нулевой предвзятостью в сериале. Только представьте, что такого нужно было натворить в Техасе, чтобы на ранчо приехало четыре БТР’а, два танка и стая вертолетов. Картина и сюжет выстраивается так, что вы понимаете, что нет абсолютно плохих и хороших людей, и во время просмотра есть странное ощущение сочувствия обеим сторонам конфликта. Внутренний голос как бы говорит: «Эй, очнись, они террористы, мать твою», покуда сам думаешь: «Ну и мрази же эти ФБР’овцы»

Осознание сюжета способно вызвать мощный когнитивный диссонанс, что несомненно идёт на пользу сериалу, который прямым текстом говорит «Мы показали всё в деталях, а ты сам дальше думай, кто прав, кто виноват, почему так произошло, и что делать, если нечто подобное опять случится». К сожалению, я ранее был знаком с историей «Маунт Кармел» и знаю концовку, но мне всё равно не терпится посмотреть оставшиеся серии и узнать подробнее о событиях 1993-го года. — Собака Павлова.

Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno

Двухчасовое дарк-фентези с очень спорными сюжетными ходами

Впервые я посмотрел фильм «Лабиринт Фавна», когда был ещё школьником. Это был пиратский DVD «10 в 1» с «Лабиринтом» в очень хреновом качестве, но я его всё же посмотрел. Понял ли я его? Ну, на уровне «эта девочка встречается с монстрами и побеждает/убегает от них». Спустя годы из всего фильма мемезировался лишь лысый монстр с глазами в ладошках, так что не сказать, что я особо много потерял, не поняв этот фильм. Будучи школьником, который не особо ладил с историей, я не понимал контекст «реальных» событий, показываемых в фильме: для меня они были не менее сказочны, чем Фавн, феи и волшебное королевство. Пересмотрев фильм сейчас, я оказался скорее разочарован фильмом, чем доволен.

Мне до самого последнего момента хотелось верить, что сказочная страна, духи и всё волшебство — это не более чем фантазии девочки, которая таким образом пыталась сбежать от принятия реальности (спасибо «Мосту в Терабитию», «Голосу Монстра», «Я сражаюсь с великанами» и той серии из третьего сезона «Мужчина ищет женщину»), но нет: в фильме на самом деле было две параллельных сюжетных линии. Все эти аллюзии на то, что квесты главной героини — это интерпретация событий в «реальном мире», оказались не более чем аллюзиями для пытливых: вот тут Видаль забирает ключ — вот тут Офелия отбирает его у жабы; вот тут Видаль сидит за столом — вот тут глазастый, но не совсем монстр готов наказать любого, кто присвоит себе его вещи. И в конечном итоге это ни к чему не приводит. К тому же параллельно с этим остальные персонажи ведут себя как форменные идиоты: оставляют висеть открытый замок, оставляют мелки на столе, открыто шепчутся под носом у врагов, не убивают врагов тогда, когда это возможно.

Единственный по-настоящему интересный для меня момент был лишь в начале, когда девочка, начитавшись сказок, начинает мыслить их категориями, видит волшебство в обыденных вещах и как должное воспринимает существование магических существ. — Антон Скнарь.