Если не вдаваться в детали, то «Революция в аналитике» за авторством Билла Фрэнкса, директора по аналитике компании Teradata а также преподавателя международного института аналитики – это некое пособие на 300 страниц для начинающего аналитика, при чтении которого сразу понятно, что главная его задача – не столько рассказать вам о BigData, сколько продать вам услугу. Может автор и привык разговаривать со студентами и другими взрослыми людьми, но тон этой книги таков, что она скорее бы всего подошла для школьников младшего звена или для вашей бабушки, которая о существовании Интернета слышала лишь по телевизору. И это ключевая особенность данного произведения, которая и стала для меня главной его проблемой.

Признаться, я с опаской подбиралась к прочтению данной книги, так как думала, что с первых же страниц столкнусь с чем-то новым и совершенно непонятным. Ну, вот предчувствие такое. Но нет. Ещё из предисловия я поняла, о чём пойдёт речь в книге, и осознала, что так или иначе данная тема мне знакома. Потом я поняла это же из второго предисловия, напоминающего отчасти рерайт первого, а затем из третьего и, наконец, из вступления, в котором также давалось краткое содержание последующих девяти глав.

Может, если бы я была крупным бизнесменом, то уже бы вовсю общалась с менеджерами Teradata и просила их сделать что-то с моим проектом, чтобы продажи попёрли… но на деле получилось, что поток воды и самоповтора, наполняющий эту часть книги, вызвал у меня негодование.

Несомненно, аналитика занимает важное место в современном мире. Причём, именно операционная аналитика, которая в книге также упоминается как «Аналитика 3.0». Вобравшая в себя всё лучшее из предшествующих видов аналитики, она призвана упростить нашу жизнь и экономить время (чего не скажешь о самой книге). Это благодаря ей поисковые системы всегда «знают», что мы ищем, предлагают нам возможные варианты для более мобильного поиска и выдают определённую рекламу. Аналитика полезна как для развития бизнеса, так и для улучшения качества жизни потребителя. Создание аналитической платформы, правильное построение аналитических алгоритмов, конфиденциальность, персональный подход к требованиям потребителя, важные критерии аналитической работы, управление аналитикой – обо всём этом говорится в книге Билла Фрэнкса, но на каком языке? Краткое содержание главы в начале главы, отдельное вынесение «наиболее важных» моментов, совершенно детские таблицы, повторяющие суть повествования и само повествование с максимальным самоповтором. Автор пытается достучаться до непробиваемых людей, это чувствуется. Ваша бабушка не только поймёт всё, но и наверное захочет рассказать об этом дедушке. Случайный менеджер настолько загорится идеей, что решится уговорить начальство на платный аудит. Но лично я в конце каждой главы лишь осознавала, что можно было не читать саму главу, а лишь ознакомиться с выводами после неё.

Не могу поспорить, что полезную информацию «Революция в аналитике» в себе всё же содержит, хотя для меня в книге нового и тем более интересного было ничтожно мало. Эта книга призвана продать услугу, и если вы вдруг находитесь среди потенциальных её покупателей, то не переживайте, автор всеми силами будет вас убеждать в необходимости использования BigData. Именно из-за этого ценность данной книги как источника знаний для человека интересующегося стремится к нулю. Тот кто уже работает с большими данными или хоть как-то с ними пересекался прекрасно знает о том, что в ней написано. И соотношение цены и качества содержания может показаться вам абсолютно несоразмерным, потому как книга и не рассчитана на вас. Человек, любящий подобного рода «тренинговую» литературу, например, будет рад этой книге и даже наверняка похвалит её после прочтения.Но во всех остальных случаях «Революция в аналитике» летит мимо кассы.

Экземпляр предоставлен на рецензирование издательством Альпина Паблишер.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.