Overwatch можно смело назвать игрой-феноменом: огромное и преданное комьюнити, которое не просто играет время от времени, а помимо этого рисует, сочиняет, пишет, монтирует, шьёт и лепит что-то по мотивам. О персонажах знают даже те, кто в игру не играет, и последнее не особо мешает следить за творчеством фанатов и наслаждаться их поделками. Герои игры уже давно живут своей собственной жизнью на просторах сети, а их характеры прописаны глубже, чем даже в официальном лоре от Blizzard. Но вот в чём проблема, целостного лора у игры-то и нет: есть отличные анимационные короткометражки, есть анимационные зарисовки, есть обрывки информации в описании персонажей, есть газетные вырезки, есть ивенты, есть скины-реплики-анимации персонажей и есть комиксы. Всё это служит одной цели: заставить игрока исследовать вселенную и вручную собрать картинку из раскиданного по интернетам пазла.

В последний раз я запускал игру полгода назад, когда был в гостях у друга, до этого — во время обт, но при этом я каждый день вижу в своей ленте арты от тысяч художников, горение с ребаланса и хайп касаемо новых скинов. А что там с комиксами? — Ну, как сказать. Не то чтобы всё плохо, нет, если понимать, зачем они созданы, и не ждать от них откровений. Откровения нам покажут в синематиках, а в комиксах расскажут о не особо важных событиях — о том как Маккри стреляет без промаха, о том как Райнхардт бьёт всех своим молотком или о том как Турбосвин молчит и прикидывается дурачком. Есть избитый штамп, что «сюжет звёзд с неба не хватает» и именно он как нельзя лучше описывает происходящее в этих 11-и выпусках. Это чтиво для фанатов, для тех, кто готов убить за крупицу информации о мире Overwatch. Остальным, увы, здесь делать нечего.

Blizzard настояли на том, чтобы глава «Отражение» не попала в сборник. АСТ пытались договорится, но ничего не вышло. И это обидно, ведь этот рождественский выпуск был действительно неплох.

Комиксы про героев, действующих в соло, избиты, но когда персонажи игры встречаются вместе, это становится действительно интересным чтивом. Если бы вместо «одного дня из жизни» нам рассказали полноценную историю про каждого из героев, было бы намного интереснее. Как они все попали в Овервотч и Блэквотч, что произошло с миром или хоть какие-нибудь ориджины про то, как герои стали теми, кем они являются в игре. Но столь важные события заслуживают чего-то большего, чем нахождения на страницах двенадцати страничного комикса, а потому будут рассказаны не здесь и не сейчас. А в остальном…

«Кибер-ковбои! Бедняки в фавелах! Ограбления банков» — Blizzard как бы кричат со страниц комиксов, что у них есть всё. «Большие роботы, мега-корпорации, русские, негры, аутисты, дети и взрослые!» — и действительно в такие моменты хочется узнать об этом побольше. И при этом вселенная расширяется, появляются новые герои, раскрываются детали важных для вселенной событий, которые произошли давно или происходят прямо сейчас. Overwatch можно назвать игрой-феноменом и потерять из виду, что феноменальна она лишь благодаря обилию попсовых деталей, которые смогли добавить Blizzard, и которые вместе смотрятся органично. Но одно дело создать общие очертания мира, и совсем другое — наделить его настоящей жизнью. И комиксы худо-бедно, но справляются с этой задачей. Да, из них дай бог половину можно считать интересными, но в остальном они показывают мир и людей, которые взаимодействуют с героями.

Комиксы Overwatch — это, по сути, мелочь, фансервис. Многие игровые компании стараются при помощи комиксов залатать сюжетные дыры, выстроить мостики между частями или рассказать чуть больше о мире, но для Blizzard это просто ещё один способ продвижения. Так делают все и уже очень давно. Те же Valve с помощью комиксов смогли буквально на пустом месте создать интересную вселенную для Team Fortress 2, смогли раскрыть лор и героев в Dota 2. Но комиксы по Overwatch не про это. И если вы это понимаете, и вам это доставляет удовольствие, то данную антологию вполне можно поставить себе на полку.