Kiznaiver: Один за всех и всем будет больно. Впечатления от первых серий

[fsn_row][fsn_column width=”12″ column_style=”light”][fsn_text]

Если бы производством сериала не занималась студия Trigger, то вероятность включения этого тайтла в watch list весеннего сезона стремилась бы к нулю, но раз задействованы ресурсы такой могучей студии, то может быть стоит ждать второго пришествия анимеспасительного Kill la Kill? Несмотря на то, что я знал о составе творческой группы Kiznaiver и о фабуле, не обещавшей пустить под откос до одури закопчённый паровоз околошкольного жанра, я всё равно ожидал чего-то сотрясающего основы. И всем необоснованным ожиданиям вопреки я получил тайтл, производящий противоположное KLK впечатление. После просмотра первого эпизода я поймал себя на твёрдой как лоб Тэнги мысли, что это совсем не Kill la Kill — начиная с оупенинга и заканчивая неспешным повествованием.

Синевласая Сонодзаки (предположительно предпочитающая нижнее бельё в горошек) насильно собрала разномастных школьников и без их на то согласия включила их в Кизуну, систему разделения болевых ощущений. По словам Госпожи-в-горошек, при обычных условиях новоиспечённые Кизунавты никогда бы не собрались вместе из-за серьёзных личностных отличий (а так же девиаций). Следующим уколом в адрес ребят становится то обстоятельство, что в повседневности они не стремятся найти общий язык, хотя при этом все учатся в одном классе.

Согласно изложенной Сонодзаки концепции классические библейские грехи потеряли актуальность (вероятно, для отдельно взятой страны), а посему был составлен новый перечень, в который входят такие примеры современного грехопадения как глупость, высокомерие, скрытое коварство, чудачество, чрезмерная требовательность к себе, мышцы вместо мозгов. Обладателей всех этих… эээ свойств и соединили, мол чтобы каждый смог почувствовать боль другого, потому как, по мнению Собирательницы-падших-агнцев, именно из-за недостатка взаимопонимания и эмпатии с людьми и происходит всё плохое, вплоть до войн. Вполне возможно, что истинная цель всего эксперимента как раз и привить указанные дефицитные качества, иначе весь этот загон про «грехи» кажется довольно слабым.

Пока что персонажи разделяют лишь болевые ощущения, причинённые туловищам героев, но, как я предполагаю, со временем они начнут разделять какие-нибудь иные чувства, что было бы вполне логично для достижения поставленной цели. Что же касается самих персонажей, то на данный момент мне никто из них не мил: ни безразличный Кацухира, которого окрестили болваном, ни его подружка Чидори, ни тупой качок Тэнга, который удостаивается сравнений с Каминой, ни квази-эксцентричная Нико, оказавшаяся not completely stupid, ни тян-в-очках, которая не отрицает свой скверный характер, ни гуру-пикапа с повадками принцессы, ни даже тот странный парень, объявившийся в третьей серии. Проблема Кацухиры, заключающаяся в непринятии окружающими, так же выглядит натянутой.

Даже спустя три серии (равно как и после предпоказного раскрытия концепции «школьники разделяют боль») я всё ещё не могу предположить, что же теперь должно происходить с героями, куда будет двигаться сюжет, ведь совершенно определённо никаких bizarre adventures или борьбы с каким-нибудь злодеем не будет. Неужели вся эта великолепная семёрка «грешников» будет только и делать, что проходить испытания в искусственно воссозданных условиях? Хотелось бы думать, что нет. К тому же есть какая-то ТАЙНА, проскакивающая во флешбэках, которая рано или поздно вылезет наружу.

То, что определённо понравилось — так это графическое исполнение и анимация. Сцен с зубодробительным экшеном как в KLK пока не наблюдалось, но на то, что имеется, довольно приятно смотреть. Дизайнер Miwa Shirow, должно быть, постарался над обликом героев Kiznaiver куда как лучше, нежели над бисёненами на одно лицо из Joker Game. Музыкальная тема оупенинга тоже радует, несмотря на то, что на этот раз трек у Boon Boom Satellites совершенно не такой драйвовый как у Ninja Slayer.

[/fsn_text][/fsn_column][/fsn_row]