Подростком быть очень тяжело. Ты уже потерял ту детскую невинность, детскую чистоту и искренность в видении окружающего тебя мира и начал воспринимать его совершенно иначе. Осознание себя, своего места в мире, самого этого мира ой каким грузом ложиться на существо, которое ещё совсем недавно не мыслило себя как субъекта. Хаос окружающей тебя жизни начинает структурировать в твоём сознании, самооценка начинает дрожать от смешков, взглядов, ироничных замечаний сверстников и старших товарищей. И всё это происходит на фоне изменения твоего организма, который рвёт обычное существование новосформированными потребностями. И очень хорошо, если в этот период семья и близкое окружение станет тем оплотом внутреннего равновесия, которое сможет дать душевных сил двигаться дальше и открывать для себя и мир, и людей и себя. А в ином же случае всё может сложиться весьма странным образом.


Барбара Торсон занимается на уроках посторонними делами. Барбара Торсон не обращает внимание на своего учителя. Барбара Торсон не проявляет уважения к приглашённому на урок родителю, который рассказывает о своей профессии. Барбара Торсон дерзит. Дерзит и хамит старшим, одноклассникам, братьям, сестре и всем тем людям, которые окружают её и решают с ней заговорить. Барбара Торсон не тот персонаж, которому удаётся просто так сопереживать. Да блин, до определённого момента ей вообще сопереживать не хочется, ведь в её поведении слишком много раздражающего. Её отправляют к директору, а директор отправляет Барбару к школьному психологу — милой женщине, которая пытается стать Барбаре другом, но в своих начинаниях натыкается на замкнутость и раздражительность Барбары.

Всё изменяется, когда чуть больше особенностей быта главной героини предстаёт перед взглядом читателей. Барбару обижает задира-старшеклассница, в перерывах между язвительными насмешками жёстко избивает её. Не лыком шитая Барбара в ответ тоже может дать пару хороших ударов. Но как бы ни сильна была главная героиня и как бы ни старалась показать свою стойкость, каждый раз, когда она оказывается дома, её накрывают приступы паники, результат которых всегда один — она прячется в рукотворном форте из одеял. И чем дальше двигается история, тем труднее находиться в стороне от эмоциональных переживаний главной героини и тех конфликтов, в которые она попадает. Да блин, она же всего лишь в 5-ом классе, но уже за счёт своих интересов и мастерства игры в D&D может похвастаться перед бывалыми игроками и вообще кем угодно, ведь она убивает великанов. Окружающий мир видится Барбаре куда как более интересным и занимательным, чем его видят другие. Её воображение заполняет пробелы скучной реальности фэнтезийными существами, духами, нечистью и всем тем, что можно уничтожить если оно вдруг на тебя нападёт. Настолки — это вообще непростые штуки, а уж словесные игры — верх мастерства. Сидя за обычным столом будь ты хоть мастер, хоть игрок, тебе всё равно придётся воображать. Воображать мир, которого не существует, но мир, с которым тебе придётся интерактивно взаимодействовать. И, если ты всего в 5-ом классе и страдаешь от внутренних и внешних проблем, то их всегда можно назвать великанами, отчего «сражаться» с ними будет куда как привычней. Привычней, но не проще, а только лишь сложнее — потому что эти «великаны» реальны. И даже самые страшные из них — Титаны, тоже реальны. Только вот они к тому же ещё и непобедимы.

За 7 глав перед моими глазами развернулась история маленькой девочки, которая с превеликим трудом приняла болезнь матери, смогла наладить взаимоотношения со своей старшей сестрой, со своими друзьями в школе, перестать прятаться за ширмой из придуманного мира от мира настоящего. И, пускай, конкретно здесь этот придуманный мир был ой как реален, это нисколько не повлияло на общий эффект от всего произведения. Я прочитал мангу 4 раза. Первый для себя, второй, чтобы разобраться в некоторых не до конца ясных деталях, третий когда читал находящиеся в конце книги сценарии 1 и 7-ой глав, а четвёртый, когда писал этот текст. И каждый раз я оставался доволен. Джо Келли придумал и написал прекрасную и многогранную историю, в которую не стыдно вернуться раз-другой и заметить то, что ты не заметил до этого. Кэн Ниимура, который полностью отвечал за рисунок, отлично смог представить в манга-стиле историю об американской девочке, мир которой не менее необычен, чем мира рядового японского школьника, но при этом куда как боле наполнен мелкими деталями, а сама история компактна и ограничена во времени. В этом и прелесть «Я убиваю великанов» — он рассказывает одну конкретную маленькую историю, которая останется с тобой навсегда, как и искреннее желание в трудную минуту принять помощь от желающего помочь человека, или осознание того, что отличительная странность кого-то — это может быть вполне себе глубокая травма где-то внутри, на основании его личности. Вроде бы прописные истины, но поданные совершенно изумительным способом.

В увесистом томе на 312 страниц ребята из издательства XL Media уместили сам комикс, галерею иллюстраций с альтернативными обложками и промо-иллюстрациями, подробный рассказ о создании книги, ироничные комикс-стрипы, печатавшиеся в ежемесячных выпусках и рассказывающие о процессе создания произведения и сценарии 1-ой и 7-ой глав. Если вы любитель нестандартных и очень трогательных историй, то комикс обязателен к ознакомлению, тем более что совсем скоро выйдет экранизация.