Не призраки в доспехах. Мнение о Bubblegum Crisis

 

Действие Bubblegum Crisis разворачивается в недалёком будущем, в котором производство человекоподобных роботов поставлено на поток. Казалось бы – жизнь у людей должна быть в значительной степени облегчена, но только могущественным корпорациям, производящим биоандроидов (в сериале именуемых бумерами)нет дела до сугубо бытового применения своей продукции, ведь они хотят влиять на глобальные процессы. Оттого и начинают заниматься разработкой андроидов оружейного назначения, дабы продавать их различным странам, участвующимв войнах. Однако, далеко не все разработки в этой сфере разрешены и зачастую новая модель очередного робота-убийцы выходит из-под контроля.

В центре повествования группа наёмников Knight Sabers (Рыцарские Клинки), состоящая из четырёх девушек. Предводительница этого закованного в доспехи боевого отряда, Силия Стингрей, ещё в детстве получила чертежи экзоскелетов от своего отца, работавшего на роботостроительную компанию Genom и погибшего в ходе одного из, скорее всего запрещённых, экспериментов. Спустя годы она собирает команду из трёх отважных товарок и пытается, попутно зарабатывая денежные знаки, вывести корпорацию, открывшую ей ачивку «безотцовщина», на более-менее чистую воду. В неравной битве против научно-исследовательской корпоративной машины по производству андроидов негражданского назначения Силии помогают: боевая поп-певица Присс, о сценической карьере которой забывают буквально через два эпизода и вспоминают раз-другой, не менее боевая Линна, работающая инструктором аэробики, и физически слабое звено девичьего квартета — хакер-тян Нэнэ Романова, внедрённая для получения актуальных данных в ряды Спецполиции, занимающейся расследованием преступлений, связанных с бумерами. Увы, предыстории, рассказывающей зрителю о знакомстве всей четверни нет, поэтому об обстоятельствах образования Knight Sabers можно только догадываться.

Помимо Клинков с незаконными манипуляциями Genom пытаются бороться опера упомянутой Спецполиции. И поскольку Bubblegum Crisis частично является слепком кино-шаблонов 80-х, то тут есть и молодой горячий полицейский правдоруб Леон, всегда оказывающийся в самой гуще событий, отчего создаётся впечатление будто бы в Спецполиции работает лишь он один. В напарниках у Леона значится открытый гей Дэйли, несколько раз за восемь серий дававший понять, что не прочь бы плотно прикрыть тыл своему коллеге, однако последний то ли притворялся, то ли и правда не слышал толстейших намёков. Боссом у этой детективной гомо-гетеро единицы является престарелый полный афроамериканец со скверным характером, который постоянно орёт, будто у него острый приступ геморроя (опять же, кино-шаблоны 80-х).

Каждая серия представляет собой не просто очередное ЧП, связанное с нападением бумеров, но также эпизод из жизни членов Knight Sabers, вне боевых экзоскелетов. Однако, эта сторона сериала оказывается самой слабой: зрителя знакомят с каким-нибудь третьестепенным персонажем, к которому привязывается та или иная героиня, после чего происходит сюжетно обоснованная смерть этого самого расходного персонажа и нас пытаются убедить в том, что теперь вот эта гибель станет сюжетным драйвером. Но всё оказывается до смешного неубедительно по причине того, что главные герои знакомятся с этими людьми буквально накануне событий и едва ли кто-то поверит в дружбу, завязашуюся после прогулки по магазинам или совместной поездки на байках. К тому же из восьми OVA где-то две-три можно записать в число откровенно филлерных, обосновать существование которых можно разве что попыткой раскрыть персонажей. Почему-то одновременно развивать сюжет и заниматься раскрытием героев у авторов получается далеко не всегда.

Казалось бы, девушки в разноцветных экзоскелетах раз за разом бьются с всё более совершенными бумерами и, взявшись за очередное задание, пытаются разрушить зловещие планы корпорации. Что же в этом такого особенного? Наравне с притянутыми за киберуши историями о разходных персонажах, присутствуют и вполне занимательные: будь то секс-роботы-вампиры с космической исследовательской станции или невероятный сверхбумер, получивший способность управлять боевыми спутниками или же противостояние конкурирующих на мировой арене корпораций, которое олицетворяет собой «жаба совокупляет гадюку». Особое удивление вызывают ситуации, когда человеческую кровь начинают проливать не одни лишь официальные представители корпоративного зла. Я ожидал, что в восьмом эпизоде будет какая-нибудь хотя бы промежуточная развязка, ставящая точку в разрозненных историях, но, увы, последний эпизод оказался практически филлерным и его можно было бы поставить хоть в начало, хоть в середину повествования.

Невозможно не упомянуть, что тайтл буквально пропитан концентратом восьмидесятых, что не удивительно, поскольку OVA выходили уже на излёте эпохи, и у сценаристов был целый ворох голливудских работ, которыми можно было вдохновляться. У каждой серии есть небольшое, но серьёзное интро, будто бы начинается какой-то боевик класса «B», после чего появляются титры с названием эпизода, шрифты которых сейчас очень популярны у исполнителей жанра newretrowave. Ещё одной замеченной особенностью является время суток, в которое происходит действие в подавляющем числе инцидентов: чаще всего это ночь. Не скажу точно, является ли повальное затемнение инструментом создания «тёмного» антуража, либо способом облегчения производства. Что касается визуальной стороны, то студия AIC осталась во многом верна заветам своего предыдущего OVA тайтла Megazone 23: довольно пристальное внимание к деталям крупного плана и небрежность в выполнении большинства общих планов. Доспехи и бумеры обладают немалым количеством элементов, прорисовка которых получила, судя по высокому уровню качества, максимальный приоритет. Если сравнивать с предыдущим проектом, то анимация стала плавнее и утратила вырвиглазное качество, линии прорисовки контуров не по-AICовски утоньшились. А великолепный дизайн персонажей от Кеничи Соноды сглаживает остальные визуальные шероховатости. Было бы преступлением не упомянуть великолепную музыкальную составляющую этого тайтла, которая отлично справляется с созданием атмосферы футуристического будущего (если бы в этом будущем всё ещё была популярна японская поп-музыка восьмидесятых) и служит динамичным фоном для боевых сцен.