Разах-другой по столу #3 — Кровавая ярость

Давайте просто все решим, что тут была шутка про менструацию, и закончим на этом?

Blood Rage — настолочка от мэтров кикстартера, компании Cool Mini or Not (в дальнейшем «Кульки»). Если вам нравится система «кинь-двинь» или спокойные настолки для компании друзей, то «Кровь и Ярость» точно не для вас. Геймплей тут простой, но быстрый, динамичный и не имеющий в себе никакого рандома. Только планирование и просчитывание. Только хардкор.

Игра состоит из трёх ходов, так называемых «эпох». В самом начале игроки выбирают себе один из четырёх кланов викингов: Клан Ворона, Медведя, Волка или Змеи. От выбора зависит только то, какие миниатюрки ты будешь двигать по полю.

Поле представляет собой девять провинций, поделенных на четыре региона, три из которых пограничные: Ётунхейм, Манахейм, Альвхейм; и одна центральная — Иггдрасиль. Также существуют фьорды — водные территории между провинциями, в которых могут располагаться корабли и морские монстры. Водные юниты могут участвовать в битвах на сопредельных территориях и помогать, таким образом, в разграблении провинций.

Кланы имеют три характеристики/ресурса. «Ярость» — по сути очки действий — используется почти для всего, но надо помнить о том, что без ярости нельзя использовать даже бесплатные действия. «Топоры» влияют на количество славы, добываемой в боях. Больше топоров — больше победных очков. И, наконец, «шлемы» — чем больше эта характеристика, тем больше миниатюр вы можете выставить на поле боя. Повышаются эти характеристики путём радостного разграбления провинций. Каждая провинция, кроме Иггдрасиля, повышает при разграблении одну из характеристик. Иггдрасиль повышает все три. Хороший ясень.

В каждой провинции есть от трёх до пяти деревень. Игротехнически деревни — это просто слоты, куда выставляются бойцы клана. Как только набралось желаемое количество бойцов, активный игрок может заявить разграбление. Самое простое что может произойти (но никогда не случается) — если вы заняли все деревни провинции и вражеским бойцам некуда встать, чтобы вам помешать, то вы просто грабите провинцию и получаете ресурсы. Но гораздо чаще случается так, что оппоненты приходят в ту же провинцию что и вы, и тогда начинается битва.

А вообще, нафига я рулбук-то перепечатываю? Сами с прочтением справитесь.

Чем дольше идёт игра, тем меньше остаётся места на карте для ведения боя, тем более насыщенными становятся схватки и тем более сильные способности начинают использоваться.

Способности здесь представлены в виде карт, которые вы драфтите в начале каждой эпохи. Карты делятся по божественной принадлежности, и также есть «воля богов» — квесты, которые вы можете взять, чтобы увеличить количество славы в конце эпохи. Фригг помогает вашему клану ресурсно, Один, Тор и Тюр — в боях, Хеймдалль взаимодействует с картами оппонентов, и, наконец, Локи отвечает за всякие грязные трюки.

Как и любой уважающий себя еврогейм — Бладрейдж имеет несколько асимметричных вариантов достижения победы. Можно накачаться благословениями по самое немогу и побеждать в битвах. Можно хорошо подобрать себе карты воли Богов и ненапряжно их выполнять. По моему опыту, надрафтить себе как можно больше карт Локи и получать славу и другие ресурсы за то что сливаешь битвы — одна из самых эффективных стратегий.

Но есть три нюанса:

1) Нужно хорошо знать игру и считать, как и когда отдаться выгоднее;

2) Оппоненты на стадии драфта не должны перехватить пару ключевых карт;

3) Если не следить за развитием ресурсной базы при помощи карт иных богов, то много не навоюешь.

Так что всё довольно балансно.

В общем, краткое резюме: если нравятся еврогеймы (а кому может нравиться америтреш?), Бладрейдж — лучшее, что есть на рынке. Сразу после Rising Sun. Но о нём как-нибудь в другой раз.