Грант Маккей любит своих детей. Он любит их как никого больше в этой жизни. А ещё Грант любит науку и готов посвятить ей куда больше времени, чем он готов посвящать его детям, которых он так сильно любит. Он видит, что мир полон возможностей и каждая из этих возможностей порождает множественные варианты развития истории. Истории вообще всего. И его цель — создать машину, способную порвать ткань мироздания и путешествовать по сопредельным реальностям. Его помыслы чисты: получить доступ к технологиям, которые могут изменить всё человечество, излечить рак, победить голод, спасти природу…Так, по крайней мере, казалось ему.

Он не покладая рук работал над этим проектом, собирая вокруг себя людей, готовых ему помогать, верящих в него и готовых идти с ним до самого конца. Но, как и любая сказочная нега, это не могло продолжаться вечно. В момент первого запуска приборная панель «столпа» оказывается повреждена и всё идёт наперекосяк. Внутренняя пустота обволакивает Гранта, отчаяние и боль сливаются в его душе и вступают в борьбу с желанием жить и спасти детей. А Грант тем временем находится в полной жопе. В полнейшей. Это и есть открывающая сцена комикса — сквозь тропический лес кислотных цветов движется герой, ведомый паникой и стремлением спастись. Если бы это был фильм, то на фоне бы однозначно играл Power Glove – Power Core, а тяжёлое дыхание героя сменялось громкими шлепками веток по его скафандру. Он гоняет в голове мысли, но это не мешает ему двигаться. Атмосфера столь густа, что её можно черпать ложкой. Что-то подобное я видел в первом томе Хеллбоя и, увидев подобное здесь, оказался столь же сильно впечатлён. Но вакханалия заигрываний с параллельными реальностями лишь начиналась.

Жена Гранта умирает, оставляя его в ещё большем опустошении. Но времени предаваться эмоциям нет: столп снова работает и можно отправляться домой. Вспышка света. Герои оказываются… вновь не дома. Первая мировая. Чероки с силовыми тамагавками теснят немцев по всем фронтам. Это могла быть очередная второсортная сай-фай история, но она оказывается лишь бэкграундом для другой сай-фай истории. Если бы создатели «Доктора Кто» не зациклились на далёках и киберлюдях, они могли бы однажды создать нечто подобное «Чёрной науке» Рика Ремендера. За его плечами огромный опыт в написании рассказов, но именно здесь он раскрылся наиболее ярко. Не буду вдаваться в пересказ предисловия к изданию (вы вольны прочитать его сами), но чего не отнять у Рика, так это умения уплотнять историю и насыщать действие содержанием.

От выпуска к выпуску история, её подача и центральные персонажи менялись. Грант из харизматичного героя, любящего свою семью, становится беспринципным фанатиком с пунктиком на счёт «детей». Начальник Гранта, Кадир, похожий силуэтом на крысу, оказывается чуть больше, чем просто «предателем команды». Отношения в семье оказываются пустыми. Герои в мелких склоках теряют своё обаяние, а драма сменяется ощущением всеобщей ненависти. Всех ко всем.

Но меняется не только это — от главы к главе фокус смещается от одних персонажей к другим. Внутренний монолог Гранта сменяется внутренним монологом Уорда, его охранника, который отдаёт свою жизнь за команду, а уже через пару выпусков центральным персонажем становится Грант из параллельного измерения. И это не может не поражать, ведь вроде бы очевидные сюжетные линии в любом другом произведении могли начаться спустя десятки и сотни страниц после начала истории, а не спустя всего несколько выпусков после старта. Возможно, другой автор больше времени уделил бы пустым странствованиям героев по параллельным мирам, бахвалясь умением придумывать вертикальные истории. Но Ремендер пошёл совершенно другим путём и впихнул в первые шесть выпусков столько всего, что это с трудом поддаётся перечислению и описанию в данном тексте. Да оно и не нужно — здесь именно та ситуация, когда лучше увидеть своим глазами, а не слушать кого-то там.

«Чёрная наука» — это отличная приключенческая фантастика с бешеным темпом повествования. Герои из героев становятся теми ещё дураками, а дураки завоёвывают внимание и уважение. И это всё с прекрасным рисунком Маттео Скалеры и не менее прекрасным цветовым оформлением Дина Уайта, который и наделил комикс духом ретро нью вэйва. Я с нетерпением жду следующего тома и продолжения истории, ведь она оказалась для меня настоящим сокровищем.

Экземпляр на рецензирование предоставлен издательством «Фантастика Книжный Клуб» и магазином ffan.ru.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.