Даже если вы никогда не были маленьким светловолосым героем в зелёной шапочке, не бегали с мечом и не пылали в области пониже спины, разгадывая головоломки или пытаясь найти проход в нужное вам место, даже если вы не знакомы с упоротым парнем в костюме зайца и никогда не называли Линка Зельдой, даже если в магазинах вы никогда не рассчитывались рупиями и не накупали цветных зелий, вы всё равно слышали о серии игр «Зельда».

Теперь, по прошествии 30 лет со дня выхода первой игры, любой из нас, даже не знакомый с игрой лично (но в первую очередь, конечно же, поклонники серии), может чуть отодвинуть тяжелую дверь и заглянуть в библиотеку, полную пыльных свитков с древними текстами, хранящими все тайны сюжетных линий, секретных комнат и сундуков, сложных головоломок, сути и предназначения каждого героя. Ведь мы с вами знаем, что в этой игре нет ни одной птицы, которая пела бы просто так, верно?

Мир Зельды зелен и прекрасен. В нём нетрудно потеряться, будучи облачённым в зелёные штанишки. Но у нас есть карта. А ещё герой, полный решимости, бесстрашный и вполне смышлённый. Иногда ему не достаёт терпения, но он справляется, стремясь навстречу приключениям. И первым делом ему необходима речь — вербальные контакты с окружающим миром, где полезной информацией может владеть любая рыбка или жаба, потому что из жестов у нашего маленького героя только широкий взмах мечом. Мы разворачиваем первый свиток, стряхнув слой пыли и с трудом удержавшись, чтобы не чихнуть.

Язык весьма важен, особенно в игре, где многое зависит от полученной в ходе приключения информации. Важно правильно понять сказанное встретившимися на пути героями, но есть некоторые трудности. Игра изначально разработана на японском языке, а мы лишь можем надеяться на переводчиков. И в нашем свитке написано, что изначально игры имели немало неточностей и огрехов перевода, часть которых стала мемичной, в конце концов, но в основном была исправлена. Здесь также написано, что существует глоссарий серии, где кропотливо собраны и подобраны точные эквиваленты изначальных названий — созвучные, соизмеримые и даже говорящие.

Едва появившись на игровом рынке, первая Зельда стала жадно похищать сердца игроков, становясь всё более популярной, породив череду игр-подражаний а также дав понять создателям, что они движутся в верном направлении и могут смело приниматься за новые части, распространяя игру на все имеющиеся у Нинтендо платформы. Но в чём секрет популярности игры и имеет ли он место быть? Мы разворачиваем второй свиток. По старому коридору библиотеки проносится ветер.

Во-первых, создатели использовали принципиально новый подход к жанру экшн-адвенчура: отринув главный предмет, Триединство, сместив акцент с трёх главных героев, (которые, пожалуй, есть в каждой игре — герой, прекрасная дама, злодей), мы не теряем интереса к игре и не расточаем своё внимание, потому как от квеста к квесту и от игры к игре, мы ищем мелкие детали и словно собираем паззл, получая в то же время новые умения и навыки, которые неминуемо пригодятся нам в дальнейшем. Наш герой — это исследователь, учёный, теоретик и практик. Пока мы играем в эту игру, она играет с нашей любознательностью.

Во-вторых, сам фэнтезийный мир красив и продуман: сочетание цветов, архитектуры, ландшафта и музыкального сопровождения — каждая деталь дополняет другую и позволяет погрузиться в мир так глубоко, насколько мы сами себе это позволим. В-третьих, в Зельде гармонично сочетается экшен, приключения и философия. В отличие от своего брата по популярности игр Нинтендо, серии Марио, Зельда, можно сказать, создаёт ощущение отдыха. Это медленная и рассудительная игра, скорее активирующая логическое мышление, нежели желание поджарить пальцы, бегая по кнопкам геймпада и пыхтя от дикого экшена или — вернёмся к Марио — мучительной и полной внезапных препятствий спешки за удаляющимся смехом Боузера.

Целые полки драгоценных свитков нашей библиотеки посвящены сюжетным линиям и их хитросплетениям. У нас есть время, чтобы прочесть их. Здесь кроются все тайны игр, каждая из которых — полноценная легенда, самодостаточная и в то же время являющая собой часть общего повествования, так или иначе переплетённая со всеми другими. Здесь мы можем ближе познакомиться с нашим немногословным героем, историей прекрасной Зельды и мотивами злодея, а также с другими интересными героями.

Из свитков соседнего стеллажа мы узнаем о самом процессе создания игры, подводных камнях и о том, как влияла массовая культура на создание той или иной части, её популярность и отзывчивость поклонников, коих сменилось не одно поколение, как изменялся и эволюционировал главный герой, как он рос вместе с одними из нас, для других оставаясь сверстником. Мы пробираемся вглубь библиотеки, приближаясь к тайне, которая не даёт нам покоя: «Почему всё-таки так популярна эта серия? Почему за 30 лет интерес к ней лишь возрос?» Мы всего в нескольких шагах, и сердце выскакивает из груди от трепета. Но свечи гаснут, и библиотека погружается во тьму. Наш маленький герой зажёг бы фонарь, но у нас нет фонаря. Как мы поступим?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.