«Горшочек не вари»: как устроен симулятор зельеварения «Ведьмин круг»

Обзор настольной игры «Ведьмин круг»

Суть игры: ведьмы готовят зелья до тех пор, пока одна из ведьм не накопит 5 ингредиентов в «ведьмином круге» на своей «разделочной доске»-планшете игрока.

Сложность заключается в том, что игра идёт сразу на трёх планшетах: твоём и планшетах соседей. Нужно следить сразу за тремя планшетами с ресурсами, чтобы победить.

Инструкция у игры сложная, так что я целиком опишу её в следующем пункте обзора.

В моём ведьмином круге лежит 1 ресурс. Когда я соберу в нём 5 ресурсов — выиграю в игре.

Игровое поле на двух игроков. Слева лежат общие ресурсы

Стартовые ресурсы у разных ведьм

Из двух ресурсов я сделаю три и отдам их ведьме справа

Базовая механика: перед игроками лежат планшеты с ресурсами на них.

Количество ресурсов, которые могут находиться на твоём планшете, ограничено: например, можно держать на столе только 9 лягушек. Если тебе придёт 10-ая лягушка, то она сразу окажется у ведьмы слева от тебя в её «ведьмином круге».

В начале хода ведьмы выкладывают перед собой заклинания. Например, заклинание может из 1 лягушки сделать 3 гриба. Одну лягушку ведьма кладет со своего планшета. Три гриба ведьма берет из общего поля ресурсов. Лягушку ведьма сбрасывает в общее поле ресурсов. Три гриба кладет в котёл.

Одновременно ведьмы передают свои котлы игрокам справа. Теперь ресурсы из котла нужно выложить на свой планшет. Если ресурсов больше, чем есть под них слотов, то этот ресурс идёт в «ведьмин круг» ведьмы слева – той самой, что дала нам свой котёл.
Далее вы передаёте свои карты ведьме слева.

Затем цикл повторяется до тех пор, пока у одной из ведьм не окажется 5 ресурсов в её «ведьмином круге».

Если коротко: ведьма слева поставляет тебе ресурсы в котле, чтобы переполнить твой планшет и получить себе избыточные ресурсы. При этом ты всегда примерно понимаешь, что у этой ведьмы на уме: ты же ей раз за разом отдаёшь свои карты. Схожие отношения ты выстраиваешь с ведьмой справа: она даёт тебе карты, а ты ей котел с ингредиентами для планшета.

При этом у всех в открытую лежат заклинания, которые могут трансформировать ресурсы. Каждый знает, кто, что и откуда получает.

Для каких ситуаций: в вашей компании на 2-5 человек любят получасовые игры с тесным взаимодействием между игроками. При этом игру можно освоить минут за 10-15.

На что похоже:

«7 чудес», «Амул», «Цитадели» — в них есть система драфта карт. В «Ведьмином круге» по часовой стрелке идут котлы, а против часовой стрелки — карты. То есть целых два круга драфта!

«Индустрия» — в ней нужно создавать движок по созданию и трансформации ресурсов.

«Манчкин» — в нём можно по-разному гадить другим игрокам.

Реиграбельность: высокая. В игре 14 классов ведьм, которые отличаются способностями и стартовым набором ресурсов.

Режим дуэли: очень бодрый. Меньше точек внимания, поэтому острее переживается борьба за первое место.

Котёл, который я передам ведьме справа. Все избыточные ресурсы уйдут в мой ведьмин круг

Отдельная приятность: котлы!

Котлы супер. Когда перед тобой котел, и ты в него складываешь ингредиенты, возникает настоящая «магия ведьмовства» — легче почувствовать себя той самой ведьмой из [любой поп-культурный медиум с ведьмами]. Без котлов моё погружение в процесс было бы ощутимо ниже.

Общее впечатление:

«Ведьмин круг» — это игра, в которой ты создаёшь «движок» по созданию и переработке ресурсов на скорость. Кто быстрее сможет выстроить самый эффективный движок — тот и победил.

Игра ощущается как настоящая гонка, в которой ты пытаешься заспамить противника ресурсами, пока тебя так же ими заспамливают. Динамично и вовлекательно.

Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином Hobby Games.