Обзор игры «Индустрия»
Суть игры: игроки выступают в роли капиталистов, жаждущих накопить наибольшее количество денег.
Игра состоит из двух этапов:
1. Игроки покупают предприятия на аукционе: ставят фишки с цифрами 1-4.
Поставивший фишку с наибольшим значением забирает предприятие себе.
Все остальные получают компенсацию: углем, металлом, нефтью, жетонами модернизации, конвертацией одного ресурса в другой.
Красному игроку уйдёт правая карта. Чёрный игрок получит за неё компенсацию: дважды по 2 угля, т.е. 4 угля.
2. Производство.
Игроки получают свои ресурсы в соответствии с указанными картами. По необходимости конвертируют одно в другое: 3 угля в 1 металла, 2 металла в 1 нефть. Потом продают их.
Количество конвертаций ограничено. Количество продаж за раунд ограничено. Ресурсов всегда мало.
Всего 4 раунда. В конце 4-го игроки подсчитывают, кто сколько смог заработать.
Время на освоение: минут 20-30. Если вы играете с тем, кто уже знает правила, то за одну партию можно разобраться.
Время одной партии: 40-60 минут.
Мне больше всего понравились партии на троих: не слишком «тесно» — всем хватает карт.
На что похоже: «Эверделл», так как игроки тоже конкурируют лишь за отдельные карты, а в остальном страдают от постоянной нехватки ресурсов.
Реиграбельность: высокая.
Ход игры определяет то, какие карточки и в какой последовательности кладутся в каждом новом раунде перед игроками.
Например, на первой карточке во время Аукциона игрок получит 12 угля благодаря компенсации. На второй карточке он конвертирует 3 угля в 1 нефти трижды. А потом с помощью своих карт он продаст три пака «1 угля + 1 нефти» за 6 монет каждый. Есть только на компенсациях он получит 18 монет.
Визуальная составляющая: эстетика индустриального производства рубежа XIX и XX веков. В правилах на 7-й странице есть рассказ, на что ориентировались авторы.
На стартовых картах можно найти особняк Морозова в Москве и “Дом со слонами” в Самаре. Образы предприятий отсылают к фотографиям Сергея Прокудина-Горского.
На картах персонажей изображены наши соотечественники: богатейший человек Российской Империи в 1914 году Николай Второв, галерейщик и предприниматель Павел Третьяков, бизнесвумен и меценат Варвара Морозова.
Карточка «Добро пожаловать на нефтяную иглу».
Сложность игры: в зависимости от выбранного вами формата.
Простая игра:
У вас «плавающая линия производства»: карты предприятий для обмена и продажи можно использовать в любой последовательности. Думать в такой ситуации придется лишь над тем, как получить больше сырья и подороже его продать.
Сложная игра:
Линия производства статична. Новые карты выкладываются как угодно. Потом порядок нельзя менять. Цикл производства – конвертации – продажи активируется покартово.
В таком формате я с друзьями не играл, так как голова скрипит от подсчётов и в «базовом режиме».
Общие ощущения: неспешная игра для спокойного вечера на 3-4 человека.
Не советовал бы её на разогрев. Особенно, если вы сегодня работали. От математики голова может «перекипеть».
Сыграно полных матчей: 7. Навыки добавили уже на второй игре: кто-то получил увеличение компенсации, а кто-то дополнительную фишку для аукциона.
Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином Hobby Games.