Издательство SPb Comics стало известно благодаря выпуску комиксов независимых авторов. Какие-то комиксы как, например, «Путешествие чародея» выпускались толстыми томами, какие-то время от времени выходят в формате онгоинга, а какие-то изначально были чем-то иным. Сегодня мы поговорим об онгоингах и ваншотах, которые вышли в последние годы и тираж которых вы до сих пор можете приобрести.

Troll Art

В узких кругах Алёна Филиппова довольно известный художник, рисующий скетчи и комикс-зарисовки на злободневные для неё темы. И она чуть ли не повёрнута на больших носах — они являются отличительной чертой и её стиля, и её персонажей. Главные герои — девушка Зоя и племя кайдов, продукт бурной любви людей и троллей. Они ведут околокочевой образ жизни и в целом похожи на тюрков. И, в принципе, это всё, что нужно о них знать, чтобы с удовольствием читать комиксы про кайдов.

Troll Art — это в первую очередь скетч-бук, в котором оказалась пара десятков юмористических скетчей. Они забавные, порой очень смешные и просто-напросто добрые. Это (а ещё огромные носы) в них и цепляет. Я пролистал сборник довольно быстро (он занимает всего 52 страницы), но не могу сказать, что потратил это время зря — меня в принципе восхищают авторские рисунки-зарисовки, глядя на которые можно проследить логику мышления автора, увидеть изменение его стиля и художественный рост. Ну, а после прочтения и вовсе отправился в группу проекта и глянул всё, что не попало да и не могло попасть в сборник, так как просто не было нарисовано на момент его вёрстки. И совсем неудивительно, что Troll Art допечатывали несколько раз — когда он только выходил «Комфедерации» ещё и в помине не было, а печатный авторский скетчбук был не самым частым гостем не многолюдных гик-фестов.

oNspaiw #1

С момента выхода первого выпуска oNspaiw утекло много воды. В группе у автора лежат ещё 4 выпуска её «эротической пост-апокалиптической приключенческо-фентезийной истории», а в августе прошлого года она напечатала артбук для подписчиков, в который вошли первые 4 главы и куча артов. И если ваш глаз зацепился за обложку (секс может продать всё что угодно, не забывайте) или обилие слов в описании сеттинга, то знайте — вы получите именно то, что будете ожидать: маскулинных качков, чей тестостерон чуть ли не стекает со страниц комикса и историю о сильной и независимой, крайне сексуально-объективированной девушке с разумным мотоциклом-монстром.

Это написанное и нарисованное девушкой романтическое фентези, но романтическое фентези с насилием и обнажёнкой. Жанровая ниша, у которой есть своя аудитория. И оценивать её за пределами этой ниши очень тяжело — слишком узконаправленное это произведение.

Province of the zombies #1

Жанр зомби-драмы, зародившийся и ставший популярным в США, российские авторы не особо часто пытаются воссоздать, даже не смотря на то, что феномен зомби в постсоветских/российских реалиях может затронуть довольно интересный список проблем, а сам сеттинг породить ряд нетривиальных для этого жанра ситуаций. Например, сделать что-то по типу «Баффало», но с постоянным страхом быть съеденным ожившими мертвецами.

«Провинция зомби» — это проект, который просто иррационально хочется начать сравнивать с «Ходячими мертвецами» несмотря на то, что они отличаются почти всеми переменными истории о зомби апокалипсиса. Нулевые. Действие происходит в городе Глазов, настоящей российской глубинке, главным героем является панк, реликт девяностых, который из них так и не вырос, как не вырос и этот город, оставшись законсервированным в чуть ли не брежневской эпохе. Стас Якимов, автор сценария, всеми силами пытается рассказать историю зомби-апокалипсиса так, как бы она могла развиваться в привычной нам реальности, но в итоге наполняет историю штампами и фактически оказывается в жанровой ловушке, пытаясь создать живую историю, но создав лишь её симулякр.

С другой стороны не стоит забывать, что это первый выпуск и пока ещё весь авторский коллектив набивает шишки о проект, который, по сути, является для них экспериментальным — каждый клиффенгер являет собой не очередной крючок для читателя, а настоящую развилку, один из путей которой должны выбрать читатели в рамках голосования в группе проекта в вк. Это интересная фича, которая эмоционально привязывает к комиксу, но не решает его основной проблемы — излишнего реакционизма либерального толка.

Когда распространяется зараза, местные власти всё скрывают, власти смываются, а люди узнают правду об эпидемии лишь тогда, когда на местном телеканале во время прямого эфира зомби пожирает ведущего. Где вот только в регионах россии местное телевидение показывает новостные программы в прямом эфире — вопрос, остающийся без ответа. Ну, а то, что панк встречает маленькую абсолютно беззащитную девочку с видавшим жизнь мишкой не только не пробивает на умиление, но и просто-напросто отчуждает от истории — это пошлый и избитый приём, штамп, который набил оскомину. И если ребята смогут преодолеть эти недостатки, «Провинция зомби» может стать очень даже хорошим комиксом. Поле для роста у них есть.

Экземпляр на рецензирование предоставлен издательством SPb Comics.