На Связи Юрий Войтко. Я думаю, что все книги «Осады» можно условно разделить на 2 большие группы:
1) Авторы ведут повествование по рельсам сюжета, особо ничего не добавляя и не меняя. Например, романы «Грешные и Проклятые» и «Мортис».
2) Автор пытается что-то отретконить: сюжетные ходы из книг по «Ереси» или изменить представление об «Осаде» как таковой. Например, роман «Боевой Ястреб».
Довольно быстро становится очевидно к какой группе принадлежит первая часть финального романа «Конец и Смерть» Дэна Абнетта, если присмотреться внимательно к сюжету книги:
— Зиндерманн в библиотеке в зале Ленга читает стихи классических английских поэтов и тем влияет на ход Осады. Локен оттуда же через дырку в стене попадает на «Дух мщения».
— После высадки имперцев на «Духе мщения» Хорус начинает аккуратно капать на мозги кустодиям, чтобы они начали видеть в Императоре главную угрозу человечеству. Кустодии нападают на Императора. Ему приходится убить большую часть кустодиев, сопровождавших Его на «Духе».
— Дорн сто лет ходит по пустыне с лабиринтом, где лежат тела Имперских Кулаков. Медленно теряет рассудок. Последняя сцена с ним заканчивается тем, что он готовится присягнуть Кхорну.
— Вечные клоуны добрались наконец до Дворца, а Император уже свалил.
— Корсвейн и Сайфер дерутся с Тифом на Астрономиконе, Киилер ведёт туда же толпы верующих.
— Робаут в 9 часах от Терры, но не видит её, потому что Солнечная система уже наполовину погружена в варп.
— Хан лежит полудохлый. Император через Сигиллита вытащил его душу по кусочкам из варпа и вставил обратно.
Очевидно, что Абнетт сейчас создаёт новую концепцию Осады на ближайшие десятки лет, а то и навсегда.
Судя по первой книге, ему пока хватает таланта и желания, чтобы успешно справляться с работой, но местами роман уже пробует смещаться в направлении: «Эх, вот бы сейчас продолжение саги про Биквин про варп-языки писать, а не вот это всё».
Поглядим, что будет во второй и третьей части.