Обзор игры «Русский Манчкин»
Суть игры: «Манчкин» — это пародия на D&D для игроков, которым не интересно отыгрывать роль, но нравится побеждать монстров, собирать шмотки и вредить сопартийцам.
Есть карты дверей, за которыми скрываются монстры, классы, проклятия и карты бафов/дебафов. Есть карты сокровищ: шмотки, заклинания, баффы/дебаффы.
В начале игры каждый получает стартовую руку из 8-ми карт (4 двери, 4 сокровища). Далее игроки «отправляются в приключение» — ломают двери, сражаются с монстрами, получают/теряют уровни и мешают/помогают в этом другим игрокам.
Цель — достичь 10-го уровня раньше других. А в этом все средства хороши.
Время на освоение: 15-30 минут, как и любой другой из «классических» манчкинов. Если кто-то из вас умеет играть в «Манчкин», то это упростит процесс обучения.
Время одной партии: 30-60 минут для игры на 3-5 игроков. Максимум игроков для одной колоды: 6 игроков. Колоды можно смешивать друг с другом.
На что похоже: на сайт Луркоморье, но с мемами только на русскую тематику без объяснений.
Реиграбельность: как и в любых «Манчкинах» — пока не надоест механика игры и/или карты.
Если вы не играли в настолки серии — вас ждёт несколько десятков часов приятного времяпрепровождения. Если вы бывалый манчкинист — вы и сами знаете про реиграбельность «Манчкина».
Карты: каждый рисунок или текст на карте — отсылка к чему-либо из русской истории/культуры: от меча-кладенца и кокошника до МММ и русских хакеров. Ни в одном «Манчкине» я не видел такой плотности мемов/отсылок.
Новые механики относительно оригинала: времена года. Весной можно тянуть карты из сброса. Летом усилители монстров дают х2. Осенью каждый получает -2 к силе. Зимой все манчкины получают +2 на смывку.
Всего в игре 8 карт времён года (по 2 на каждое), картинки и баффы/дебаффы везде отличаются.
Кому подойдёт:
— заядлым манчкинистам, которые обожают «погружаться» в новые коробки;
— новичкам, так как механика стандартна, а карты привлекают своей меметичностью;
— людям, которые не знают, что подарить другу на день рождения. Даже эстетически «Русский Манчкин» хорош: карты интересно рассматривать/читать и в отрыве от игры.
Баланс: типичный для игр серии: как карты попадутся, так и пойдёт игра. Явного дисбаланса во время игр не заметил.
С чем мешать:
«Манчкин Warhammer 40000». Вы же хотели «православную» ваху? Так вот она.
«Манчкин Ктулху». Теперь вы точно оказались в рассказе Виктора Пелевина. Ну как вам живётся в тайном ордене культистов-олигархов?
«Манчкин: драконы». Змей Горыныч привёл друзей — «Валера, настало твоё время» (окей, этого мема в игре нет, но идею вы поняли).
«Супергеройский Манчкин». Это похоже на комикс «Миротворцы» или «Турбо Карп»? О, да.
«Мачкин Апокалипсис». Вы живёте в Ревде и ваш друг Серёжа позвал вас поиграть в гараже дяди Пети. Вы всё те же что и раньше, но теперь все в стальной стружке и машинном масле.
Просьба к прочитавшим этот текст: если вы уже купили/собираетесь купить настолку и у вас есть дети сознательного возраста, то сыграйте с ними в эту игру. Я предполагаю, что игра может способствовать очень эффективному погружению в нашу культуру.
С точки зрения современной философии, культура — это набор мемов (стереотипов, шаблонов восприятия). Если мемы (единицы культурной информации) продолжают воспроизводиться, то значит культура успешно распространяется. Если о чём-то не говорят — это быстро забывается «коллективным бессознательным».
«Русский Манчкин» вспоминает о многом в комическом ключе, но от этого его способность к сохранению/воспроизведению культуры лишь увеличивается. Шутки реплицируется лучше.
Сыграно игр: 5 полных матчей.
Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином Hobby Games.