Чем интересна настольная игра «Паранормальный детектив», в которой сыщики допрашивают призрака

Обзор игры «Паранормальный детектив»

Суть игры: экстрасенсы допрашивают призрака, чтобы узнать кто его убил, чем убил, почему убил, где убил и как убил.

Экстрасенсы могут попросить духа издать звук, указать на предмет, достать карты Таро, указать на буквы доски Уиджи, вселиться в медиума и показать пантомиму, нарисовать рукой детектива ответ на вопрос.

Получив ответы, детективы восстанавливают картину убийства. Если детектив угадал все 5 ответов, то он и призрак побеждают. Если детектив не угадал, то призрак даёт подсказку и игра продолжается.

Игра рассчитана на 2-6 игроков: 1 всегда будет призраком, до 5-ти человек будет раскрывать дело.

Я в роли Призрака достаю карточку с делом из защищённого зиплока. В нём игроки не смогут случайно увидеть детали нераскрытого дела.

Время на освоение: минут 10-15. Если кто-то уже играл, то 5-10.

Время одной партии: 50-60 минут, если каждый детектив играет сам за себя.

Если детективы играют вместе, то раскрыть дело можно за 20-30 минут.

Мне больше понравился формат «каждый сам за себя», так как конкуренция добавляла дополнительного напряжения в игру.

Призрак показывает «верёвками», как его убили.

На что похоже:

Cluedo, так как команда детективов раскрывает дело.

«Экивоки» или Alias, так как есть около десятка постоянно сменяющихся интерактивов.

«Мор. Утопия», «Ярость Дракулы», Bloodborne и любая другая игра с асинхронным геймплеем. Только здесь побеждает и асинхронный игрок, и один из детективов.

Реиграбельность: в коробке 28 игровых сценариев. В приложении «Паранормальный детектив» есть ещё 35 сценариев.

Если формат зашёл, то хочется пройти все истории. Длительность партии совсем не ощущается, так как активности сменяются регулярно, а игроки постоянно вовлечены в процесс наблюдения за призраком.

Карточка игрока, который почти понял, как был убит Призрак.

Состав игры: внутри коробки есть планшеты игроков, на которых можно рисовать стираемыми маркерами. Маркеры в комплекте есть. Есть проволочная нить белого и чёрного цветов. Каждый игрок скрывается за ширмой.

Первое впечатление от всех этих деталей: «О, прикольно! Такое тоже может быть в настольной игре!»

По ходу игры это ощущение лишь укрепляется: планшеты приятные на ощупь, сделаны качественно. Маленькие маркеры включают мелкую моторику. Из проволоки можно мастерить различные фигуры. Например, фигуру человека, опутанного верёвками.

Ощущение тактильности дополняется активностями с детективами: призраку нужно нарисовать рукой фигуру или слово на спине детектива, рисовать рукой другого игрока на планшете, строить гримасы и искать в игровой зоне предмет, который бы указал на убийцу.

Эстетика игры «Паранормальный детектив»

Опыт игры за Призрака: в первый раз я не назвал внешний вид трупа. В итоге перед детективами оказалась чуть более сложная загадка, чем могла быть изначально.

По ходу игры я трижды испытал катарсис, когда после объяснения причин своей смерти понимал, что игроки поняли совсем не так мои подсказки. Мои друзья истолковывали мои случайные жесты как очень значимые, имеющие дополнительный смысл.

Игроки наблюдают за Призраком. Но Призрак тоже наблюдает за игроками и ловит особый кайф: от правильно выстроенной коммуникации через невербалику.

Сыграно полных матчей: 15. Половину сыграли в коопе, половину — «каждый сам за себя». Мы уже поняли, как задавать вопросы, чтобы получать ответы у Призрака. Но до сих пор мы впадаем в ступор, когда детали смерти оказываются неочевидными или их нельзя показать жестами или однозначными символами.

Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином Hobby Games.