На связи Антон Скнарь. Докручу мысль, которую вбросил на последнем стриме подкаста «Говорит Нерпач».
Первая серия «Слово пацана» — это пример произведения, которое хорошо работает с включением новичка в обширный бэк. Образцовый пионер-пианист сталкивается с пацаном с улицы и быстро становится частью группировки.
Почти в финале первой серии герои сидят у карты Казани. Бывалый под быструю монтажную нарезку поясняет за все группировки: вот тут мы, вот тут соседи, вот у этих был такой махач, у этих сякой. У каждого района своя группировка, у каждой группировки своё название, которое вписано в мифологию сообщества: Чайники однажды дрались чайниками, Советские снимали знамёна с домов.
По ходу дела герои будет формировать новый миф: когда универсамовские пойдут на соседей, то участники этого сражения станут носителями нового опыта, который будет в дальнейшем определять их сообщество. Знание об этих событиях тут же закрепиться в форме мифа: они такие, мы такие, айда махаться.
Сеттинг Некромунды, по сути, существует в той же логике. Есть локальные сообщества, привязанные к районам города-улья. В первую очередь они связаны территорией, а дальше и набором трудовых, религиозных и семейных уз.
Время от времени происходит дележка рынков и территорий. В ходе конфликта стороны накапливают капитал идентичности и сплочаются вокруг решения конкретной проблемы. Прямо как в сюжете книги «Огонь во плоти»: в подулье нашли купол, несколько группировок пошли его брать под свой контроль.
***
Если вам в принципе интересно, откуда в вахе растут уши у различных культурных объектов и явлений, прежде всего знаков и символов, то загляните в паблик Марины Бочаровой. Она тоже была в подкасте, рассказывала как защищает научные статьи по семиотике и визуалу фантастических вселенных.