Обзор межавторской антологии по The Horus Heresy «Вестники Осады»
О чём: предатели одержали свои победы на пути к Терре и готовы начать Осаду Тронного мира.
В сборнике собраны истории, которые подвязывают сюжетные ветки второстепенных персонажей прямо к циклу Siege of Terra. Все «потеряшки» вроде Кор Фаэрона завершают свои дела, прокладывают маршрут и отправляются в систему Сол. Лоялисты заканчивают свои приготовления: дальше придётся воевать с тем, что есть.
Авторы: многие из тех, кто участвовал в написании «Ереси».
Место в бэке: весь сборник, по сути, является одним большим местом в лоре — предатели наконец-то полетели побеждать Императора.
Кому будет интересно: всем, кто следил за «Ересью» на протяжении 52-х книг и дождался наступления финала истории.
Большая часть рассказов связана с тем, что происходило в цикле до этого. Отсюда и проблема сборника: если не помните прошлых событий, то погружение в истории будет поверхностным. Например, рассказ «Мириад» продолжает повесть «Кибернетика», которую я читал месяц назад в сборнике «Бремя верности». Я был «в контексте», а поэтому эмоциональнее воспринял историю.
Я понимаю, что вышесказанное относится ко всему циклу в целом: не помнишь предшествующих событий — теряешь в ощущение сопричастности. Просто этот сборник наполнен преимущественно контекстными историями, тогда как в прошлых было больше самостоятельных сюжетов.
Сильная сторона: сборник «Вестники Осады» сам по себе является событием. Наконец-то наступил момент финального сражения. Читатели вместе с авторами Black Library шли 12 лет к тому, чтобы вместе со всей Галактикой запылала и Терра. В рассказе Гэва Торпа «Фигуры расставлены» начинается битва за систему Сол.
Я начал путь к Осаде 7 лет назад, когда дочитал роман «Фулгрим». Тогда Хорус объявил о первой победе над войсками лоялистов и приказал войскам выдвигаться к Терре. Мне отрадно осознавать, что я тоже смог добраться до этого момента.
Лучшие рассказы: большая часть произведений сборника связывает прошлые события и Осаду. Из-за этого истории «теряются» — им не хватает масштаба и важности. Поэтому отдельно хотелось бы выделить не так много рассказов.
Гай Хейли «Крашеный граф»
На мой взгляд, Гендор Скрайвок лучший из персонаж, которого ведёт Гай Хейли в цикле «Ереси». По степени нахальства он очень напоминает Хонсу из цикла про Уриэля Вентриса.
В этой истории Скрайвок захватывает власть над Повелителями Ночи и отправляет их на Терру. Но ценен рассказ внутренними мучениями Гендора, которого искушает проклятый меч. Артефакт вибрирует, искажает реальность вокруг себя, постоянно телепортируется к Скрайвоку — делает всё возможное, чтобы подточить у космодесантника ощущение реальности.
Такого варпа должно быть в сороковнике как можно больше.
Ник Кайм «Грёзы о единстве»
Громовой воин работает гладиатором где-то в подулье Терры вместе со своими братьями. Их тела начинают разваливаться, как у персонажей романа «Отверженные мертвецы». Но у героев «Грёз» начинает отказывать и разум: они всё чаще вместо реальности видят картинки-воспоминания того, как объединяли Терру.
Не знаю, специально так сделал Кайм или нет, но, по ощущениям, рассказ тоже разваливается на компоненты, и нужно напрягать разум, чтобы не потеряться. Если это сделано специально, то стилизация удалась.
Прочитано на момент написания заметки: 452/452 страниц.