«Мрачнозлоба»: как авторы Warhammer перестают работать нейронками и начинают творить

На связи Антон Скнарь. По совету Юры начал читать «Мрачнозлобу»

В последний год-полтора я снизил потребление литературы по сороковнику: читаю в среднем одну книгу раз в пару месяцев. Причина одна: я устал от повторяющихся тропов.

Очень тяжело сталкиваться с темой «брат за/на брата» или «о боже, кто же это такой спит металлический и в зеленом неоне» и сохранять интерес. Интереса нет. При этом такое ощущение, что интереса нет у самих авторов: они набивают знаки, получают зарплату и платят за свою ипотеку.

Сейчас я начал читать «Мрачнозлобу» Энди Кларка. Я удивлён тому, что мне интересно читать этот роман: прошлые работы Энди Кларка вызывали у меня лишь скуку. Насколько был неинтересен «Королевский клинок» — настолько меня увлекает «Мрачнозлоба».

У меня есть несколько гипотез, почему Энди Кларк в Age of Sigmar лучше, чем в Warhammer 40,000:

Warhammer 40,000 — это понятный и изученный мир, у которого уже сложился канон. Редкий автор пишет произведения по своему интересу — скорее он обслуживает заказ по выпуску кодекса, моделей или иной сопутствующей продукции.

Age of Sigmar — «непаханое поле» в плане историй. Можно брать любые вводные данные, исследовать мир и находить интересное для автора.

То что я сейчас читаю — на голову выше того, что писал Кларк в сороковнике. Персонажи как будто бы даже на живых людей похожи. Потрясающе высокий уровень для Вархаммера.