Про красоту серии «Вольный торговец»

На связи Антон Скнарь. Сегодня будут жёсткие спойлеры к серии Энди Хоара «Вольный торговец». Я вас предупредил, теперь можно поговорить о красоте этой серии.

Сюжет романов построен вокруг взаимоотношений в семье Вольных Торговцев Аркадиев. У главы семейства есть сын, который скорее всего станет наследником и дочь, которая имеет право на наследство.

Оба отпрыска лезут вон из штанов, чтобы отец передал наследство только одному — и раз за разом ставят батю в тупик своими инициативами: то сын подписывает невыгодный контракт, что дочь помогает анти-имперскому восстанию.

Романы повествуют про Аркадиев: именно их мутки — эвфемизм «деловые связи» тут вряд ли уместен — играют ключевую роль. В первом романе Аркадии вертятся, крутятся, а потом оказывается, что события романа — это предтеча Дамоклаву Крестовому Походу. Во втором романе герои вновь крутятся и вертятся, а потом оказывается что Империум жестко встрял в войну с т’ау.

Мне импонирует, как Хоар уводит эпические столкновения на задний план, а на переднем оставляет чуть ли не семейную буффонаду в духе «Скуби-Ду». Это действительно красиво, ведь идёт в разрез с «эпическим шаблоном», в котором в BL обычно пишут истории про Крестовые Походы.

***

В третьем романе серии фокус внимания автора сместился с Аркадиев на Белых Шрамов. Финал трилогии вышел в 2011 году, после четырехлетнего перерыва. Первый и второй романы вышли один за другим — в 2006 и в 2007 году. Но третий роман хотя бы вышел — в отличии от финала начавшейся в тоже время «Темной Ереси» и «Лорда Солар Махариуса».

Серия «Вольный торговец» — реликт эпохи раннего Black Library, когда у авторов было больше свободы и меньше редакторского контроля. У этой серии есть красота, за которую её и стоит ценить.