Обзор колодостроительной игры «Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон»
Суть игры: в процессе игры вы собираете себе в руку колоду. На каждой карте написано, сколько Победных Очков она принесёт, после того как игра завершится. Завершится игра после того, как: игроки умрут определённое количество раз (количество игроков х 4) ИЛИ будут побеждены все карты Легенд ИЛИ закончится колода с картами для покупки.
В начале игры каждый получает стартовую колоду, набирает 5 в руку, в свой ход разрывает карты. Каждая карта имеет свой показатель «мощи» (местная валюта), за неё покупаются новые карты (стоимость указана серебряной монеткой). Карты могут хилять, атаковать врагов, защищать от атак. Игроки набирают себе в колоду сильные карты, слабые стараются уничтожить.
Время одной партии: вдвоём — около часа, впятером — около двух-трёх часов. В общем, будьте готовы к долгой игре.
Время на освоение: минут 20-25, если вы находитесь наедине с правилами. Если вас обучают, то влиться в процесс можно за минут 5-10.
Обучаемся игре по видеороликам. Через 5 минут мы закрыли видео, так по книге правил было обучаться комфортнее.
Связь с другими играми серии: действие происходит в той же вселенной, есть карты, которые отсылают к картам из других игр серии.
В вышедших до «Крутагидона» коробках есть планшет колдунов, который можно использовать в этой игре, так как для него есть специальный фамильяр. Список: Сэр Коток, Клоп, Щекотунчик, Плотолюбец.
Нужно ли играть в оригинал: нет. В «Эпичных схватках боевых магов» игроки собирали заклинания из трёх элементов: заводилы, наворота и прихода. Потом по очереди раздавали друг другу плюхи.
Здесь же игроки выкладывают заклинания каждый в свой ход, а некоторые из атак можно отбить. Один раз нам удалось трижды перебросить урон с одного игрока на другого. Ощущается подобное как схватки на палочках из «Гарри Поттера» — не меньше.
Карты выдержаны в духе «Эпичных схваток боевых магов»: трэш, угар и кровища.
На что похоже: «Звёздные Империи», но сразу рассчитанные на 2-5 игроков и без акцента на «постройки».
«Дикинги», но без постройки/прокачки зданий и производства ресурсов.
«Манчкин», так как есть механики «подгадить» сопернику. Например, можно захламить руку соперника «Вялыми палочками». Р’льех и вовсе даёт возможность уничтоженные карты скидывать в руку соперникам.
Реиграбельность: высокая, так как колоды собираются по ходу игры.
Планшет игрока. Сверху лежит его фамильяр, свойство-баф, жетон мёртвого колдуна.
Приятная деталь: в общей стопке карт лежат карты «Беспредела». На них можно «нарваться», когда ты в начале своего хода заполняешь барахолку (магазин) картами для покупки.
«Беспредел» — мини-ивент, который несколько меняет расклад сил в данный момент игры. Например, в одной из игр мы случайным образом заменили свои значки «Дохлого колдуна» и получили новые дебафы. Чаще всего «беспредел» даёт дамаг или изменяет состав карт на руке.
Риск: карты «Шальной магии», которые позволяют вытянуть и использовать верхнюю карту из колоды соперника.
Часть карт «Беспредела» завязана на обмен — сбрасываешь одну из своих (например, самую дорогую или верхнюю карту своей колоды), берёшь взамен верхнюю из общей колоды.
Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином Hobby Games.