«Голоса в голове»: настолка, в которой нужно захватить контроль над мозгом

Обзор настольной игры «Голоса в голове»

Легенда игры: мужчина по имени Гай ограбил банк и теперь находится на скамье подсудимых в зале суда. Субличности Гая сражаются за контроль над органами чувств в его голове. Каждая из субличностей хочет достичь своей цели: оправдать, посадить или получить определенное количество голосов «за» или «против» у присяжных.

Игровое поле при игре впятером. Слева находится зона прокурора с ширмой. В центре находится мозг Гая

Базовая механика: один игрок занимает роль прокурора, остальные — роли голосов в голове. Все из них пытаются достичь цели, которая есть на их карте персонажа: получить то или иное количество решений от присяжных. Например, чтобы было 2 воздержавшихся. Цели сообщать другим игрокам нельзя.

На столе перед игроками находится мозг Гая с зонами контроля: зрение, движение, инстинкты, речь, планирование. У игроков есть маркеры контроля, которые они аккуратно двигают скребком из центра поля в зоны контроля.

Большую часть времени игроки двигают маркеры контроля и стараются вытолкнуть из зон маркеры других игроков. Это нужно, чтобы влиять на то, какие жетоны присяжных лежат в зоне суда.

Игрок двигает маркер контроля

Ход идёт следующим образом:

1. Прокурор выбирает карту сюжета, зачитывает сюжетную затравку и говорит, за какие области мозга будет идти борьба. Например, Гая спрашивают: «Грабил ли он банк». Зона контроля: речь.
2. Игроки двигают свои маркеры контроля.
3. Судья зачитывает варианты действия. Например, соврать или сказать правду.
4. Игрок, контролирующий зону, выбирает действие.
5. Игрок получает бонус карты сюжета. Например посмотреть в закрытую 2 верхних жетона любой группы присяжных и скинуть один из них.

Игра длится 8 раундов. В финале игры игроки открывают все жетоны присяжных и свои карты целей. Побеждают те игроки, кто достиг своих целей.

Карта мозга Гая. Сверху находятся зона присяжных

Для каких ситуаций: вас 3-6 игроков и вы хотите соревновательную игру на час-полтора. Есть вариант правил на 2-5 игроков с «автоматическим прокурором».

На что похоже:

«Сонора» — только в ней нужно щелкать и выбивать фишки других игроков, а здесь аккуратно двигать скребком.

«Дэни» — тематически, так как в ней тоже голоса в голове одного человека спорят друг с другом.

Описание способностей маркеров контроля

Вариативность игры: маркеры контроля могут иметь свойства эмоций, которые дают совершить дополнительное действие: уничтожить маркер контроля другого игрока или вернуть из сброса свой.

Общее впечатление:

«Голоса в голове» — это асимметричная настольная игра про контроль территорий. У неё очень яркий карикатурный дизайн, но за этим скрывается очень степенная игра про то, как нужно правильно задвигать скребком фишку на поле.

Правилам передвижения жетонов контроля отведён отдельный раздел, а каждый из игроков заинтересован в том, чтобы фишки двигались по полю без резкий движений — выталкивание жетонов должны быть честным. Самые яркие воспоминания от игры именно такие: я меееедленно двигаю жетон контроля и выталкиваю за пределы зоны три жетона противника. Если в вас подобное откликается , то эта игра для вас.

Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином Hobby Games.