Обзор карточной колодостроительной настольной игры «Дарвин Касл. Миры Ктулху»
Базовая механика: перед игроками лежат планшеты рассудка. В начале игры у каждого игрока есть 50 рассудка. Игроки стремятся свой уровень рассудка сохранить , доведя при этом рассудок противников до нуля.
Игроки получают стартовую колоду: 6 карт «Последователей — +1 валюта», 2 карты «Громила — -1 рассудка врагу», 2 карты «Адепт — +2 валюты / -1 рассудок». Игроки берут в руку по 5 карт.
Игроки по очереди разыгрывают карты с руки, чтобы купить более сильные карты, сбросить более слабые, вылечить себя или лишить рассудка врагов.
Побеждает тот, кто последним сохранит рассудок.
Выкладка карт рынка при игре вчтевером
Стартовые карты. Не все карты рынка дают валюту для покупки карт, поэтому даже в поздней игре могут пригодится карты «Последователей»
Для каких ситуаций: вы в компании на 2-4 человек хотите поиграть в колодостроительную игру на час-полтора.
На что похоже:
«Звёздные Империи» — если играть в режиме на трёх игроков. В «Империях» базовый режим дуэльный, а режим на троих и игре в позиции «каждый сам за себя» очень напоминает «Миры».
«Эпические схватки боевых магов: Крутагидон» — это тоже колодострой, но в нём умершие возвращаются в игру с дебаффами и есть карты мини-ивентов, которые мешают или помогают игрокам.
«Долина торговцев» — в «Мифах Ктулху» есть карты четырёх цветов, которые действуют в примерно одной логике и взаимно усиливают друг друга. В «Долине» колоды тоже завязаны на одной из механик: копировании, обмене, трансформировании и т.д.
Рубашка карт вблизи и примеры карт рынка
Планшет рассудка
Отдельная (не)приятность: числа на планшете рассудка идут змейкой, это жутко неприятно, ломает голову, натурально лишает рассудка. Это хорошо работает на сеттинг, но с этим неудобно играть.
Общее впечатление:
«Миры Ктулху» — это колодостроительная настольная игра в духе Лавкрафта. Она ощущается как очень крепкая и цельная игра, в которой нет слабых механик.
Если бы я сейчас думал, с какой игры начать знакомство с жанром, то однозначно бы выбрал «Миры Ктулху». Она легка в освоении и даёт представление о том, как колодостроительные игры работают.
Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином GaGa.ru.