Легенда игры: Великий Дух готов покинуть Лес, но ему нужен преемник. Тот дух, что успешнее других идёт путём добродетели (битоку), и станет будущим хозяином леса.
Дисклеймер: у игры высокий порог входа. Перед первым матчем я с другом час выкладывал все фишки на поле и пытался запомнить их название. Первая партия, если считать раскладку элементов и чтение правил в каждом непонятном моменте, заняла 5,5 часов.
Для каких ситуаций: вас 2-4 человека, у вас есть очень большой стол, или вы готовы играть на любой другой поверхности 2-4 часа. Вы достаточно занудны, чтобы разобраться с правилами игры. Есть режим для одного игрока.
Игровой стол при игре втроём
Базовая механика: игра длится 4 раунда, каждый раунд состоит из 4-х фаз.
Фаза 1. Вы берёте карты ёкаев в руку. Собираете возобновляемые ресурсы.
Фаза 2. Основная фаза игры. Игроки совершают действия по очереди, пока каждый не скажет “пас”.
Фаза 3. Обновление порядка хода.
Фаза 4. Подготовка поля игры и планшетов игроков в следующему раунду.
Большую часть игрового времени игроки проводят во второй фазе. Игроки активируют свои кубики и выкладывают их на игровое поле, чтобы собирать ресурсы, строить здания, собирать карточки и фишки с бонусами.
Более детально описать текстом ход второй фазы у меня не получится, так как игровые действия для меня не укладываются в какой-то внятный нарратив. Общий процесс можно описать лишь расплывчато: «Духи хозяйничают в Лесу». А уж как хозяйничают, можно понять лишь в процессе игры.
Планшет игрока
На что похоже:
«Эверделл» — тоже еврогейм с очень красивыми артами.
Мир игры: «японские» мотивы в оригинальном сеттинге.
Очень много игровых элементов названо японскими словами: митамы, кодамы, ивакуры, тории, битоку, Хикару, ёкаи.
Отдельная приятность: заботливо написанный дисклеймер на первой странице правил: мол, игра сложная, вон сколько элементов, лучше разобраться одному и заранее.
Справочник условных обозначений в игре. Да, их много
Общее впечатление:
«Битоку» — евроигра для упёртых. Без занудства и готовности вникать в игру разобраться с ней не выйдет. Но если разберётесь, от неё можно получить очень много кайфа.
В игре очень много механик, которые позволяют получать победные очки. Лишь горстка карт и ходов не приносит победные очки в моменте игры или по её итогу. Игра дает много кайфа во многомтем, что практически каждое действие может повлиять на итоговый счёт.
В «Хоре» мне довольно быстро стало понятно: одна из самых выигрышных стратегий — это военные походы. В «Битоку» же нет единственной выигрышной стратегии — их миллион. Можно выполнять цели «Карт видений», соблюдать условия фишек ивакур, двигать паломников по путям или перемещать жетоны кодам по трекам озёр. Игра «насыщена механиками», это и есть её основная особенность. Остаётся только разобраться. А если разобрался, то кайфовать от процесса.
Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином Hobby Games.