«Битоку»: настольная игра с японскими мотивами для самых упёртых

Легенда игры: Великий Дух готов покинуть Лес, но ему нужен преемник. Тот дух, что успешнее других идёт путём добродетели (битоку), и станет будущим хозяином леса.

Дисклеймер: у игры высокий порог входа. Перед первым матчем я с другом час выкладывал все фишки на поле и пытался запомнить их название. Первая партия, если считать раскладку элементов и чтение правил в каждом непонятном моменте, заняла 5,5 часов.

Для каких ситуаций: вас 2-4 человека, у вас есть очень большой стол, или вы готовы играть на любой другой поверхности 2-4 часа. Вы достаточно занудны, чтобы разобраться с правилами игры. Есть режим для одного игрока.

Игровой стол при игре втроём

Базовая механика: игра длится 4 раунда, каждый раунд состоит из 4-х фаз.

Фаза 1. Вы берёте карты ёкаев в руку. Собираете возобновляемые ресурсы.

Фаза 2. Основная фаза игры. Игроки совершают действия по очереди, пока каждый не скажет “пас”.

Фаза 3. Обновление порядка хода.

Фаза 4. Подготовка поля игры и планшетов игроков в следующему раунду.

Большую часть игрового времени игроки проводят во второй фазе. Игроки активируют свои кубики и выкладывают их на игровое поле, чтобы собирать ресурсы, строить здания, собирать карточки и фишки с бонусами.

Более детально описать текстом ход второй фазы у меня не получится, так как игровые действия для меня не укладываются в какой-то внятный нарратив. Общий процесс можно описать лишь расплывчато: «Духи хозяйничают в Лесу». А уж как хозяйничают, можно понять лишь в процессе игры.

Планшет игрока

На что похоже:

«Эверделл» — тоже еврогейм с очень красивыми артами.

Мир игры: «японские» мотивы в оригинальном сеттинге.

Очень много игровых элементов названо японскими словами: митамы, кодамы, ивакуры, тории, битоку, Хикару, ёкаи.

Отдельная приятность: заботливо написанный дисклеймер на первой странице правил: мол, игра сложная, вон сколько элементов, лучше разобраться одному и заранее.

Справочник условных обозначений в игре. Да, их много

Общее впечатление:

«Битоку» — евроигра для упёртых. Без занудства и готовности вникать в игру разобраться с ней не выйдет. Но если разберётесь, от неё можно получить очень много кайфа.

В игре очень много механик, которые позволяют получать победные очки. Лишь горстка карт и ходов не приносит победные очки в моменте игры или по её итогу. Игра дает много кайфа во многомтем, что практически каждое действие может повлиять на итоговый счёт.

В «Хоре» мне довольно быстро стало понятно: одна из самых выигрышных стратегий — это военные походы. В «Битоку» же нет единственной выигрышной стратегии — их миллион. Можно выполнять цели «Карт видений», соблюдать условия фишек ивакур, двигать паломников по путям или перемещать жетоны кодам по трекам озёр. Игра «насыщена механиками», это и есть её основная особенность. Остаётся только разобраться. А если разобрался, то кайфовать от процесса.

Экземпляр на рецензирование предоставлен магазином Hobby Games.