Мы видим жизнь в её движении, ощущаем, что происходит вокруг нас, и формируем собственное представление насчёт трендов, течений и тенденций. Но всегда ли мы видим полную картину? Чаще всего мы заостряем внимание на отдельных событиях, предметах и ситуациях, потребляем лишь то, что потребляют массы и упускаем из виду нечто, что может дать нам куда большее представление об окружающей действительности. Авторы Нерпача пишут не так уж часто и всегда стараются выложится в своём тексте на максимум. Ну, а если то, что мы прочитали, посмотрели или во что мы поиграли, не заставляет нас тут же хвататься за чистый лист и начинать писать? Такие вещи ускользают от взора масс и очень быстро забываются. В этих еженедельных дайджестах мы будем рассказывать вам о том, что потребили за прошедшую неделю и почему это сделали. Чем нам показалась важна та или иная книга, игра или кинокартина и, если даже она абсолютно неинтересна или плоха, почему она всё же заслуживает вашего мнения. Это дайджест случайных произведений, о которых вы, возможно, уже слышали, но забыли, или так никогда не услышите.
Троцкий
8 серий по ~ 45 минут
В ноябре прошлого года вышло сразу два биографических мини-сериала о Троцком — «Демон революции» и «Троцкий». Я же решила посмотреть последний, который, охватывая временной промежуток почти в 50 лет, повествует о жизни и деяниях российского революционера Лейбы Бронштейна, известного под псевдонимом Лев Троцкий. Действие параллельно разворачивается в 1940 году, где Троцкий встречается со своим идейным противником, канадским журналистом Фрэнком Джексоном, и в прошлом, воспоминаниях героя, возникающих в ответ на зачастую каверзные вопросы журналиста-сталиниста.
Мне понравилось, что в сериале нет чёткой линии, разграничивающей «добро» и «зло», как это часто бывает, и мы сами можем решить, кому симпатизировать. Понравилось, что Лев Троцкий, знакомя нас со своими деяниями, не вызывает только одного определённого чувства. Отторжение, симпатия, уважение, жалость — полная гамма. И так же с другими персонажами (Сталин не считается!).
По мне сериал оказался хорош, начиная с подачи актёрами уже худо-бедно знакомых нам персонажей и заканчивая цветовой палитрой картины. Главный герой хорош уже потому, что его играет Хабенский. А чего стоит Владимир Ульянов в исполнении Евгения Стычкина! Эдакий [мелкий] великий махинатор с печатью хитрожопости на лице. Внезапный Пореченков в роли Парвуса, непривычный и интересный. А ещё Сталин — не великий вождь пролетариата, а пока так, озлобленный бандит на пути к власти.
В сериале есть несколько не совсем оправданных моментов, небольшие сюжетные подвисания, некоторым поступкам главного героя не хватает психологического подтекста или полноты обзора, но в целом на этом не особо-то заостряешься во время просмотра. А легендарный бронепоезд и переходы с мелькающими картинками из жизни Троцкого доставляют отдельное эстетическое наслаждение. Однако сериал в первую очередь — развлекательный продукт, так что не стоит ожидать от него исторической точности — художественного вымысла в нём достаточно. — Анастасия Полищук.
Академия ведьмочек / Little Witch Academia
25 серий по ~ 25 Минут
Вторая OVA Little Witch Academia оставила после себя лишь положительные впечатления — обаятельные герои, интересный сеттинг, нетривиальные ситуации и идеально работающие чеховские ружья. После такого многие с неистовой силой начали ждать полноценного сериала LWA, чтобы дропнуть его где-то после восьмой серии (самой великой серии этого сериала, если что). Его дропнул Шпигель, его дропнул я и, наверное, многие, кто ожидал от этого сериала чего-то в духе второй OVA. Увы, не получилось.
Если коротко, то сериал страдает синдромом Гарри Поттера со всеми вытекающими — Акко стала избранной, но заметно поглупела и из серии в серию несла монолог про свою мечту увидеть Шайни вживую, который к финалу уже просто осточертел. Шариот в свою очередь тоже оказалась избранной, а ещё и знатным роялем в кустах. Ворлдбилдинг триггерам откровенно не удался — чего только стоят попытки заигрывания с тематикой международных отношений. В конечном итоге самыми лучшими сериями оказались истории про второстепенных героев. Первая половина сериала — затянутая экспозиция с вертикальными историями, вторая — стремительное прохождение главного квеста. Где-то авторам удалось внести безумия, где-то, наоборот, годного фансервиса, но в целом сериал оказался проходным. Слишком многим пожертвовали ради цельной истории.
В общем, посмотрите вторую OVA и серию про Сюси. Всё остальное — по желанию. — Антон Скнарь.
Тьма / Dark
1 сезон, 10 серий по ~ 45 минут
Я изголодался по сериалам и фильмам, которые могут заставить мозги работать сверх нормы в любом направлении — хоть в сторону создания картины мира по крупицам информации, хоть в сторону сбора из осколков истории целостного представления о повествовании. «Тьма» в лучшие свои моменты работает на оба случая. Сценаристы явно были знакомы с размышлениями Ницше о бесконечном цикле времени и Гёте с его любовью к дежа-вю, но они решили, что этих тем будет недостаточно для создания хорошей истории, и добавили популярную теорию времени, которая должна была упростить понимание сущности времени с физической точки зрения. И этот адский метафизический котёл был вылит сразу на три поколения трёх семей, живущих в немецком моногороде Винден, существующем за счёт местной АЭС. Кротовые дыры? Измены? Пропажи детей? Разговоры с самим собой из разных отрезков таймлайна? — Всё это здесь есть, так что будьте готовы напрягать извилины, чтобы разобраться в происходящем.
Это абсолютно не попкорновый сериал с небольшим количеством мистики и философии, который создатели подают как криминально-мистическую драму. Плотность событий на каждую из десяти серий первого сезона высокая, потому смотрится «Тьма» на одном дыхании. Как по мне, сериал похож на хороший сплав «Очень странных дел» и «Чернобыля», но работает куда как лучше этих двух вместе взятых. — Собака Павлова.
Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов
2017, полнометражный фильм
Наверное, не стоит напоминать, в каком состоянии находится отечественный кинематограф и как редко киноиндустрия этой страны радует свою заметно поредевшую за годы заболочивания зрительскую публику. Однако, в тёмном царстве «не имеющих аналогов в мире©» высокобюджетных блокбастеров и комедий для людей, чей лик избежал обезображивания интеллектом, несколько раз в году случается лучеизвержение. Одним из таких лучей-отдушин, наряду с «Аритмией» Хлебникова, стал КВЧВЛШВДИ (тайтл своей длинной органично бы вписался в список ранобэ лол).
В общем, история о том, как экс-детдомовский архетипичный гопник с окраин Витька Чеснок(ов), работающий грузчиком, вёз извилистой дорожкой своего внезапно нашедшегося батю, того самого Лёху Штыря, в дом инвалидов, находящийся у чёрта на рогах. Вёз не просто так, а с корыстным умыслом разжиться жилплощадью и наконец покинуть созданную по типичной и случайной для большинства пар России ячейку общества. Эдакое дорожное приключение гопа с выпрямленными извилинами и ветерана зоны, награждённого орденом «За отсидку» второй степени. Стоит заметить, что ни один из персонажей, даже случайные встречные второго плана, что уж говорить о главных антагонистах, не вызывает симпатии. Тем не менее все образы, от пацанов с района, бурно отмечающих получение кредита в захолустной кафешке, до соратников Штыря по тюремной шконке и им сопутствующим, выполнены широкими мазками кисти, не скупящейся на краски жизни, отчего некоторые персонажи выглядят устрашающе знакомыми. Среда обитания героев (да и наша с вами, чего уж там), будучи пропущенной через магическую призму-фильтр кинокамеры, не стерилизовалась, как это зачастую происходит с отражённым в кино бытом квартир и казённых учреждений.
Что же до главных действующих лиц этого роадмуви, то отыграны они первоклассно, что Алексей Серебряков в роли Штыря, что Евгений Ткачук в роли Чеснока. У каждого из героев тяжёлый и непростой характер, и когда между ними происходит взаимодействие, то становится весьма заметно, насколько сильно натянута нить обиды и неприязни. Так или иначе, между антагонистами происходят химические процессы человеческих отношений, и чёрствые, что сухарь размером с буханку, сердца приоткрываются (буквально раз за фильм, но оно того стоит): на поверхность всплывают сомнения, касающиеся совершаемых или уже совершённых поступков. Кино актуальное, не притворное, с объёмными героями и великолепным финалом. Не такое чёрное, как у Быкова, и не такое беспросветное, как у Звягинцева, то есть с надеждой на надежду.
P.S
Саундтрек у КВЧВЛШВДИ сверхактуальный для пацанов с района. Не знаю, при каких ещё обстоятельствах я мог бы послушать композиции Мухоморов, Лайки, Буби (да, названия групп я загадал) и ещё чёрт знает кого из новой волны русского рэпа. К [не]счастью, большая часть перечисленного играла из машины Чеснока.
Зато узнал о существовании замечательной синти-поп группы «Не твое дело». — Николай «Шпигель» Полищук .