Как правило, превью аниме сезона начиналось писаться до начала выхода ожидаемых сериалов, но практика минувших лет показала, что сами же и не досматривали и половины предлагаемых читателю тайтлов. В этот раз мы решили изменить подход и слегка придержать коней, запряжённых телегой с анимесоветами. Никаких предположений и спекуляций, основанных лишь на авторском составе (опыт подсказывает, что этот показатель далеко не всегда решает) и скупых трейлерах. Только опробованные на себе тайтлы.
Хисонэ и Масотан / Hisone to Maso-tan
Студия: Bones
Режиссёр: Hiroshi Kobayashi
В эфире с 13 апреля
Несколько вёсен назад господин Кобаяши выступил со своей дебютной режиссёрской работой на студии Trigger, и имя тому сериалу было Kiznaiver. На мой вкус, тайтл оказался слабеньким и был беспощадно дропнут где-то на середине. Этой весной господин Кобаяши снова оказался в режиссёрском кресле, разделив его с бывалым гайнаксовсим воротилой Shinji Higuchi. В число авторов так же вписался Shoji Kawamori, съевший ни один истребитель на ниве дизайна мех, и дизайнер персонажей Yoshiyuki Ito, поработавший над рядом краеугольных тайтлов студии Bones.
Должен признаться, что у совокупности вышеупомянутых громких имён получилось сделать очень славный тайтл (громкое утверждение, основанное на четырёх отсмотренных сериях). История Хисонэ Амакасу, ищущей своё место в жизни и случайно нашедшей его в одном из ангаров военного аэродрома: из офисного планктона в пилоты мифического существа. Главных героев пока немного и их проблемы и переживания раскрыты максимально доступно, поступки объясняются вполне понятными человеческими чувствами, а не какими-то неведомыми импульсами. Иными словами, показанные на данный момент герои цельные и могут похвастаться объёмностью характеров, далеко не всегда встречающейся в «кетайских мультеках». К примеру, главная героиня обладает прямолинейностью железнодорожной рельсы, помноженной на неумение держать язык за зубами, из-за чего окружающие и сама Хисонэ страдают от нанесения тяжких правдивых по неосторожности. Можно было бы списать эту черту характера на невоспитанность и отсутствие такта, но такой вывод был бы неверным – это особенность персонажа. Главная героиня всегда размышляет вслух и с этим ничего не поделать.
Первым, что меня поразило после дизайнерского решения персонажей, оказался способ управления драконом, поскольку я ожидал чего-то более традиционного, а не «жми на ливер, Маня» (ЧревоИнтерфейс, лол). Чрезвычайно находчиво и в то же время чрезвычайно физиологично, хотя ко второму эпизоду уже перестаёшь воспринимать пилотирование из брюха как что-то необычное. В этом плане создатели не труханули и не стали тянуть стоп-кран паровоза своей фантазии. Сам дракон абсолютно мультяшный, но стоит ему закосплеить самолёт, дизайнерский контраст не заставляет себя ждать. Облик героев подстать драконовскому — минималистичен и мил, но тем выразительнее получаются эмоции.
https://www.youtube.com/watch?v=GB1psAbUzU4
С прибавлением новых девиантных лётчиц в четвёртой серии можно ожидать ещё больше столкновений характеров слабоадаптированных для межличностного общения человеческих единиц, поскольку драконы при выборе желудочного баллона, судя по всему, исходят из количества популяций тараканов в голове претендента. Определённо любопытный сериал, который очень легко можно упустить из виду. Эндинг у тайтла не менее любопытный, кстати. Не самые типичные телодвижения героинь под песню Le temps de la rentrée (1966!) французской певицы France Gall.
Мегалобокс / Megalo Box
Студия: TMS Entertainment
Режиссёр: You Moriyama
В эфире с 6 апреля
История про безродного паренька JD (Junk Dog), зарабатывающего себе на жизнь участием в подпольных модифицированных боях Megalobox. И бьётся он не за победу, а за то, чтобы лечь в заранее оговорённом раунде. В общем, превращает своё лицо в фарш ради поражения в договорных матчах. Чем-то похожим занимался Джей-Пи в Redline. Есть в этой версии мира будущего сверхчемпионат среди настоящих боксёров-в-броне — Megalonia. Стечение обстоятельств (и излишняя самоуверенность) убеждает JD, уставшего подставлять левую щёку всякой шелупони лишь для того, чтобы словив правой, пасть ничком, что он способен бить морды и на профессиональном уровне. В итоге участие в Megalonia становится вопросом жизни и смерти: будучи поставленным в локтевую позу, пройдоха-менеджер разыгрывает единственный туз в рукаве. Нужно упомянуть, что, подавая заявку на участие в чемпионате, главный герой берёт себе псевдоним Joe и сей выбор делается не от фонаря — существование тайтла обязано 50-летнему юбилею манги Ashita no Joe.
От частичного пересказа сюжета перейду к особенностям тайтла: не самые типичные персонажи, с ясной мотивацией и вполне человеческими реакциями на внешние раздражители – например, бояться, когда страшно. Никто из героев не ведёт себя как импульсивный подросток и никто не вызывает раздражения (малолетний шкет в кепке вызывал некоторые опасения, но его «мы же команда» простительно). Сюжет развивается динамично и слегка спотыкается о двухсерийную арку, посвящённую привету из прошлого тренера Нанбу лишь на пятом эпизоде, чтобы в шестом знатно раскрыть как непосредственно участвующих в бое, так и находящихся за канатами лиц. К однозначным плюсам тайтла хочу отнести и олдскульный «грязноватый» дизайн героев (несмотря на неоднозначное качество картинки, будто бы претерпевшей серьёзный апскейл — быть может на носителях всё будет как нужно). Боксёрский экшн выполнен на уровне, хотя по минималистичному с точки зрения анимации оупенингу мне показалось, что у сериала не самый толстый бюджет, но опасения, слава Кабачку, не оправдались — мордобой поставлен как нужно. В некоторых моментах, атмосфера и химия отношений героев напоминают Cowboy Bebop (для полного набора не хватает роковой женщины и мозговитого собакена) — партнёры, обнаруживают, что их связывают не одни лишь партнёрские связи.
Забавно, что Джо и без боксёрского механического оснащения способен пробивать кочаны соперников, отчего встаёт вопрос — настолько ли Gear вообще важен и нужен в рамках мегалобоксинга, без которого приставку megalo можно было бы отбросить? Вопрос ставит логику боёв с навесным оборудованием в неудобное положение, но как только отборочные закончатся, обычным боксом вряд ли кого-то удастся нокаутировать.
Золотое божество / Golden Kamuy
Студия: Geno Studio
Режиссёр: Hitoshi Nanba
В эфире с 9 апреля
Ветеран русско-японской войны Сугимото (a.k.a Scare face) случайно узнаёт байку о неком золоте, которое было отнято у жителей одной из деревень Айну (коренной этнос японских островов). Совсем скоро наш бывалый россиубой, с лицом-полем для игры в крестики-нолики, обнаруживает на своей шкуре, что байка-то быль, и буквально ошкуривает человека, являющегося неопровержимым доказательством истинности истории, рассказанной по пьяной лавочке. В этом всём Сугимото помогает внезапно возникшая девочка-охотница Айну по имени Асирипа, и совершенно случайным образом она оказывается из той самой деревни, подвергшейся разграблению и айнуубиению. Само собой, она ввязывается в эту авантюру, хотя мотивация у неё, не сказать, что однозначная.
Сама концепция погони за золотом, место нычки которого зашифровано в татуировках беглых зэков, происходящей в период после русско-японской войны, меня порядочно обнадёживала (мне даже приходили мысли, что этот сюжет мог бы и Тарантино поставить), хотя по попадавшим на глаза то тут, то там страницам первоисточника, я уже начинал понимать, что далеко не одним вестерном будет наполнен тайтл, и что помимо основного блюда гарниром на пол тарелки будет служить чрезмерно заострённое внимание к пище, её добыче, разделке, приготовлению и употреблению, а также не совсем уместный юмор. Я посмотрел пять серий и пока что тайтл вызывает смешанные чувства — с одной стороны сеттинг и история крайне необычны для аниме, с другой — ход повествования достаточно неровный и помимо топтания на месте (целью которого может служить неуклюжее знакомство с бытом Айну) замедляется сценами из разряда «выживание на Хоккайдо в зимний период с Беаром Гриллсом».
Сама фигура шрамоликого Сугимото вызывает некоторые вопросы: то он жесток и кровожаден словно снова оказался в одном окопе с россиу, то ведёт себя словно школьник из какого-то школьного слайса. Триггером к некоторым опрометчивым поступкам «Я БЕССМЕРТНЫЙ!!!!» Сугимото служит забота о своей малолетней напарнице по охоте на зэков, но между героями не происходит никаких взаимодействий, кроме знакомства с бытом Айну, которые могли бы стать катализатором отношений. Очень сложно поверить, что банальное знакомство с племенем, превращают отношения а-ля «пойдём со мной, ты сможешь отомстить» в «ну она же ещё малая и её все тут любят». Вместо того, чтобы показывать, нам просто рассказывают устами героев. Очень вероятно, что некоторые события манги остаются за кадром адаптации, а в каких-то моментах происходит разовое ускорение событий. И делается это, предположительно, для упаковки некоторого количества томов манги в определённое количество серий. Тем не менее, помимо главных героев, есть ещё масса антагонистов (ли?), которые могут быть поинтереснее несколько плосковатых главных героев с мало обоснованной тягой к друг другу.